В своём ежегодном послании Законодательному Собранию губернатор Виталий Хоценко отметил успешные результаты 2025 года для системы образования Омской области, акцентировав внимание на обновлении инфраструктуры и увеличении финансирования отрасли.
По словам Хоценко, расходы на образование в этом году составили около 46 млрд рублей. В рамках программы обновления инфраструктуры был инициирован капитальный ремонт 39 объектов образования, включая 33 школы, два детских сада и четыре колледжа. Уже завершены работы на 15 объектах, и образовательный процесс на них возобновлён. До конца года планируется завершить ремонт ещё на 21 объекте, а работы по трём объектам продолжатся в 2026 году. В послании также упомянуто, что строительство школы в микрорайоне «Серебряный берег» находится на завершающей стадии, а также продолжается возведение школ в микрорайоне «Ясная Поляна» и селе Одесское, а также детского сада в Центральном округе Омска.
Губернатор подчеркнул важность строгого контроля за сроками и качеством выполнения работ. Минстрой и Министерству образования поручено обеспечить своевременное завершение всех запланированных объектов.
Кроме того, строительство образовательных учреждений ведётся застройщиками в рамках комплексного развития территорий. В дальнейшем планируется построить ещё пять школ, 15 детских садов и четыре совмещённых объекта.
Особое внимание в послании уделено созданию условий для отдыха и оздоровления детей. В 2025 году в шести детских оздоровительных лагерях были созданы четыре жилых модуля, а также проведён капитальный ремонт трёх столовых и четырёх медицинских пунктов.
Для обеспечения доступности образования в регионе было приобретено 204 школьных автобуса, которые были оперативно переданы образовательным организациям муниципалитетов.
Губернатор также подчеркнул, что развитие инфраструктуры должно идти рука об руку с раскрытием талантов детей. В Омской области созданы центры «Точка роста», IT-кубы и детские технопарки «Кванториум», ресурсы которых должны активно использоваться для развития школьников. В следующем году планируется активнее вовлекать предприятия в формирование профессиональных траекторий обучающихся и создать не менее трёх кластеров среднего профессионального образования совместно с индустриальными партнёрами.



