В омском кампусе Школы 21 стартовало основное обучение. К занятиям приступил 221 человек — они будут осваивать профессии в сфере цифровых технологий. До этого участники прошли отборочные интенсивы, так называемые «бассейны», в которых участвовали более 600 человек.
Среди зачисленных 28 % — девушки. Большинство участников, 210 человек, живут в Омской области, также есть представители Томской и Иркутской областей, Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Средний возраст обучающихся — 28 лет, самому старшему участнику 55 лет. При этом у 31 % слушателей ранее не было опыта в программировании, сообщила пресс-служба Минцифры.
Основное обучение построено как индивидуальный образовательный трек. Каждый участник сам выбирает направление и темп подготовки. Можно пойти в разработку — бэкенд, фронтенд, мобильные приложения или GameDev. Есть и другие направления, где важно уметь работать с кодом, но не на уровне разработчиков: кибербезопасность, Data Science, системный и бизнес-анализ, DevOps, обеспечение бесперебойной работы высоконагруженных сервисов, тестирование ПО, проджект-менеджмент, биоинформатика и UX/UI-дизайн.
«Сегодня знаменательный день для нашего молодого, но амбициозного омского кампуса «Школы 21»: спустя всего три месяца после открытия мы открываем двери первой волны основного обучения. Уже сейчас гордимся значительными достижениями: успешно завершены два крупных федеральных мероприятия по подготовке квалифицированных специалистов, дан старт региональным инициативам по развитию цифровой инженерии», — сказала директор «Школы 21» в Омске Наталья Шилкина.
Во время обучения участники изучают языки программирования C, C++, Java, C#, Python и Go, а также развивают навыки DevOps, работы с базами данных и сетями. Обучение строится по методике «равный равному»: участники вместе решают практические задачи, работают над командными проектами, обмениваются опытом и дают друг другу обратную связь. Такой формат помогает развивать навыки, важные для работы в ИТ-командах, — стрессоустойчивость, умение планировать время и эффективно общаться.



