Если безопасность состава игрушек на российском рынке сегодня пытаются отслеживать государственные проверяющие органы, то угроза модных трансформеров, барби, монстров и мутантов для психики малышей до сих пор не контролируется. Защитить ребенка от опасных веяний индустрии развлечений под силу только родителям. Какие игрушки стоит оставить на полке магазинов? Редакция Om1 составила топ самых вредных для детской психики увлечений.
Прежде всего, психологи категорически против страшных игрушек. Мутанты, роботы, трансформеры и всевозможные монстры вызывают агрессию, замкнутость и скрытость ребенка. Чем больше чудовищ вокруг малыша, тем более раздражительным и нервным становится ребенок. Жуткие изделия игрушечной промышленности такие популярные сегодня наполняют жизнь карапуза совершенно ненужными опасными кошмарами и извращают представления о красоте и человечности. Кстати, уродливые деревянные самодельные изваяния с детских площадок тоже небезопасны.
|
---|
Специалисты советуют отнести к разряду запрещенных - барби, синди, братц, винкс и других кукол-женщин. Их неестественные пропорции, труднодостижимые в реальной жизни, способны развить у девочек целый букет комплексов, вызвать необоснованные претензии к своему телу, спровоцировать преждевременные проявления сексуальности и даже сформировать отрицательное отношение к материнству в будущем.
|
---|
Много претензий сегодня и к электронным игрушкам. Эксперты уверены, что подобные развлечения лишают ребенка простора воображения, ограничивают фантазию, тормозят развитие творческого мышления, сводят активность малыша к нажатию кнопок.
|
---|
В изоляции должны оказаться и куклы-гермафродиты с лицами девочек и телами мальчиков. Такое проявление двойственных половых признаков может стать в дальнейшем причиной нервных расстройств и сексуальных отклонений.
Психологи убеждают запрещать игрушки, предназначенные для битья и растягивания с жуткими звуковыми сопровождениями, а также специальные наборы для разрушения, а не сборки. Такие игрушки вызывают у малышей желание причинять боль, совершать насилие, дети учатся разрешать конфликты только кулаками.
|
---|
В последнее время педагогов пугают игрушки с приколами. Так, все чаще можно найти животных, кукол, которые демонстрируют функцию дефекации или пещеры, в которых малыш может установить игрушечный динамит для их подрыва.
Опасны для детской психики игрушки – отделенные части тела. К примеру, набор женских голов с прическами для юных парикмахеров.
|
---|
Психологи понимают, что полностью отгородить ребенка от вредных игрушек не получится. Важно, пытаться показывать, как обращаться с игрушками, расставлять приоритеты, объяснять. Парочка опасных игрушек может выступить в роли антипримера и продемонстрировать, что такое плохо и что делать нельзя.