Именно закупки руководители многих предприятий стараются автоматизировать, ставя эту деятельность в приоритет. В этом нет ничего удивительного: если предприятие будет своевременно и без перебоев снабжаться всем необходимым, все остальные процессы не будут застаиваться, сотрудники будут вовремя и качественно выполнять свою работу, и, как следствие, компания будет развиваться и масштабироваться.
Сегодня существует много вариантов автоматизации закупочных процессов: некоторые компании совершают закупки через сторонние ресурсы, другие же создают собственные. Цифровизация закупок при создании собственных решений бывает трех видов:
Сегодня поговорим о том, какими преимуществами обладает собственный маркетплейс для совершения закупок малого объема, и почему это решение все чаще выбирают руководители многих компаний. Про маркетплейс закрытого типа читайте подробнее в статье.
Корпоративный интернет-магазин (КИМ) представляет собой площадку, при помощи которой происходит взаимодействие поставщиков и закупщиков. Главной особенностью этого ресурса является оптимизация закупочной деятельности — площадка позволяет сильно упростить этапы проведения закупок и свести к минимуму бюрократизацию процессов.
Проверка поставщиков осуществляется в упрощенном режиме, а после нее контрагенты могут размещать свои позиции в каталоге и указывать цены на товары. В подобном корпоративном интернет-магазине компании любой член команды имеет возможность сделать заказ, который будет осуществлен в течение 3–5 дней.
Площадка повышает эффективность и скорость работы организации, поскольку закупки может проводить каждый отдел организации по отдельности по мере необходимости. Классический способ проведения закупок предполагает сбор информации о необходимых ТРУ (товары, работы, услуги) со всех отделов. Работа при этом замедляется, так как необходимо дождаться полного сбора данных. Платформа же дает возможность каждому отделу не зависеть от остальных и закупаться всем необходимым своевременно.
Разработка маркетплейса имеет большое количество преимуществ, о которых стоит рассказать.
Цифровизация закупок позволяет автоматизировать ряд неочевидных процессов, о которых многие не задумываются.
Оценка поставщиков. Для компании, конечно, важно осуществить закупочный процесс быстро, однако намного важнее закупить товары надлежащего качества в строго оговоренные сроки и необходимом количестве. Корпоративный интернет-магазин позволяет видеть репутацию каждого конкретного поставщика. Для этого на площадке контрагенты проходят специальные процедуры проверки, они получают рейтинг, который может меняться в ту или иную сторону в ходе взаимодействия с закупщиками. Такая система безопасности позволяет, во-первых, обеспечить здоровую конкуренцию, а во-вторых, — дает возможность закупщикам приобретать высококачественные товары и работать с квалифицированными поставщиками.
Работа напрямую с поставщиками. Огромным преимуществом собственной площадки для закупок является взаимодействие компании-закупщика напрямую с контрагентами, то есть без привлечения перекупщиков, дистрибьюторов и прочих посредников. Во-первых, это помогает обеспечить прозрачность этого взаимодействия и для компании-закупщика выяснить все нюансы на этапе переговоров, во-вторых, цены при заказе напрямую у поставщика на порядок ниже. Причем на это влияет как отсутствие посредников, так и возможность работать с поставщиками из регионов, откуда осуществлять поставки может оказаться дешевле.
Контролирование расходов. Система позволяет подсчитывать расходы, которые необходимы для осуществления закупок. На первый взгляд может показаться, что закупки малого объема сложнее контролировать, поскольку они носят стихийный характер и осуществляются по необходимости для разных отделов организации, но собственная площадка заточена на то, чтобы контролировать бюджеты и вести отчетность по потраченным суммам. Платформа позволяет видеть не только расходы, но также лимиты, которые специально отведены для закупочных процедур.
Формирование единых стандартов ведения номенклатуры. Даже если изначально в организации нет сформированной базы НСИ, ее легко создать при помощи частного маркетплейса. Постепенно система позволит выявить стандарты работы сотрудников отдела закупок — команда будет обращать внимание на характеристики товаров. Таким образом потребуется около 5–7 месяцев для создания полноценной базы номенклатуры. Без этой базы будет создаваться путаница, и сотрудники могут по ошибке оформлять неверные заказы. Это неочевидная, но очень важная функция корпоративного интернет-магазина.
Ведение отчетности и сбор статистики. Функциональность площадки измеряется результатами ее работы. Корпоративный интернет-магазин имеет функцию анализа работы, ведения статистики и составления отчетности. Это позволяет владельцу площадки видеть как работу системы, так и исследовать и улучшать весь закупочный процесс в целом. Изучение рейтинга поставщиков, анализ проведения торгов, отслеживание качества и скорости доставки товаров, а также учет количества бракованных позиций позволяет оценивать как работу поставщиков, так и закупочного отдела.
Внедрение собственной площадки для проведения закупок является важным шагом в развитии любой компании. Однако чтобы площадка оправдала ожидания заказчика и действительно помогла оптимизировать процесс закупок, важно выбрать квалифицированного разработчика. Вендор и интегратор AGORA более десяти лет занимается созданием решений для цифровизации различных бизнес-процессов и предлагает самые современные решения по автоматизации закупочной деятельности. Каждый проект создается в соответствии с запросом заказчика. Корпоративный интернет-магазин от AGORA позволит вам в несколько раз повысить эффективность проведения закупок.