Как разработка собственного маркетплейса поможет с закупками малого объема

Закупочные процедуры — один из ключевых процессов любой компании, который влияет на качество работы всей организации в целом.

Именно закупки руководители многих предприятий стараются автоматизировать, ставя эту деятельность в приоритет. В этом нет ничего удивительного: если предприятие будет своевременно и без перебоев снабжаться всем необходимым, все остальные процессы не будут застаиваться, сотрудники будут вовремя и качественно выполнять свою работу, и, как следствие, компания будет развиваться и масштабироваться.

Сегодня существует много вариантов автоматизации закупочных процессов: некоторые компании совершают закупки через сторонние ресурсы, другие же создают собственные. Цифровизация закупок при создании собственных решений бывает трех видов:

  1. при помощи электронного интернет магазина — собственной площадки типа маркетплейс;
  2. при помощи SRM системы — специального решения, которая позволяет управлять взаимоотношениями поставщиков товаров и услуг и заказчиков:
  3. при помощи ЭТП — торговой платформы компании, которая помогает автоматизировать все стадии закупочной деятельности.

Сегодня поговорим о том, какими преимуществами обладает собственный маркетплейс для совершения закупок малого объема, и почему это решение все чаще выбирают руководители многих компаний. Про маркетплейс закрытого типа читайте подробнее в статье.

Что такое электронный магазин закупок

Корпоративный интернет-магазин (КИМ) представляет собой площадку, при помощи которой происходит взаимодействие поставщиков и закупщиков. Главной особенностью этого ресурса является оптимизация закупочной деятельности — площадка позволяет сильно упростить этапы проведения закупок и свести к минимуму бюрократизацию процессов.

Проверка поставщиков осуществляется в упрощенном режиме, а после нее контрагенты могут размещать свои позиции в каталоге и указывать цены на товары. В подобном корпоративном интернет-магазине компании любой член команды имеет возможность сделать заказ, который будет осуществлен в течение 3–5 дней.

Площадка повышает эффективность и скорость работы организации, поскольку закупки может проводить каждый отдел организации по отдельности по мере необходимости. Классический способ проведения закупок предполагает сбор информации о необходимых ТРУ (товары, работы, услуги) со всех отделов. Работа при этом замедляется, так как необходимо дождаться полного сбора данных. Платформа же дает возможность каждому отделу не зависеть от остальных и закупаться всем необходимым своевременно.

Преимущества разработки собственного маркетплейса для закупок

Разработка маркетплейса имеет большое количество преимуществ, о которых стоит рассказать.

  1. Создание собственного маркетплейса для проведения закупок предполагает полную адаптацию под процессы, происходящие в компании. Вы можете добавить любые модули и опции по вашему запросу, чтобы повысить эффективность работы компании, а также в любой момент можете убирать ненужные или устаревшие функции, в которых больше нет необходимости.
  2. При помощи корпоративного интернет-магазина вы сможете экономить временные, трудовые и финансовые затраты, поскольку при помощи площадки происходит автоматизация многих процессов, и сотрудникам больше нет необходимости тратить ресурсы на рутинную работу — вместо этого они могут сфокусироваться на важных задачах.
  3. Система позволяет создать здоровую и прозрачную конкурентоспособную среду. Проходят торги, в которых участвуют поставщики и по итогам которых определяется контрагент, с которым будет работать закупщик.
  4. У каждого поставщика есть личный кабинет, в котором он обязан ежедневно выставлять цены на свои товары. Благодаря этому закупщик видит каталог только с актуальными расценками.
  5. Электронный документооборот и цифровая подпись. Благодаря тому, что система сама составляет все необходимые документы, и поставщикам, и закупщикам удается избежать бюрократии и подписания огромного количества бумаг — все это позволяет быстро и четко осуществлять закупочную деятельность в любое время суток и из любой точки страны.
  6. Интеграция с различными сервисами. Можно настраивать взаимодействие с ресурсами, необходимыми для работы и выполнения всевозможных функций. Это может быть SRM система, которая регулирует взаимоотношения между поставщиками товаров и услуг и закупщиками, могут быть различные сервисы по работе с остатками (например МойСклад) или с системами учета, такими как 1С, CRM и другими.
  7. Все закупки малого объема объединяются на единой площадке, что позволяет проводить закупочные операции быстро, эффективно и без лишних затрат.

Процессы, которые удается автоматизировать при помощи КИМ

Цифровизация закупок позволяет автоматизировать ряд неочевидных процессов, о которых многие не задумываются.

Внедрение собственной площадки для проведения закупок является важным шагом в развитии любой компании. Однако чтобы площадка оправдала ожидания заказчика и действительно помогла оптимизировать процесс закупок, важно выбрать квалифицированного разработчика. Вендор и интегратор AGORA более десяти лет занимается созданием решений для цифровизации различных бизнес-процессов и предлагает самые современные решения по автоматизации закупочной деятельности. Каждый проект создается в соответствии с запросом заказчика. Корпоративный интернет-магазин от AGORA позволит вам в несколько раз повысить эффективность проведения закупок.