Эксперт из Российской академии транспорта предлагает заморозить метро в Омске до лучших времён

В распоряжении столичных экспертов оказались данные о том, что омское метро будет представлено одной линией протяжённостью… от библиотеки Пушкина до Соборной площади.

Институт транспортного планирования Российской академии транспорта полагает, что строительство омского метро следует заморозить до улучшения макроэкономической ситуации. В том числе — до изменения демографического положения. Как известно, Омск несёт существенные демографические потери за счёт миграции.

Стройка уже останавливалась в 2014 году — из-за экономического кризиса. Но 2016 году региональное правительство выделило на неё 127 миллионов рублей. Потрясает протяжённость ветки метро.

Ирина Шибанова, пресс-секретарь Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

— В соответствии с проектом, омское метро будет представлено одной линией — от Библиотеки имени Пушкина до Соборной площади. Также будет построено прилегающее к нему депо.

Для тех, кто не из Омска: библиотека и площадь находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Но директор Института транспортного планирования Михаил Якимов полагает, что «реанимация» проекта не имеет смысла. Единственное правильное решение — регулярно выделять средства, чтобы поддерживать объект в законсервированном виде. Затраты по 20 миллионов в год помогут возобновить строительство в любой момент, когда настанут благоприятные условия и в Омск наконец придёт экономическое процветание.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

— Любые затраты сверх этой суммы обречены на неэффективность. Гораздо важнее в существующей ситуации вкладывать деньги городского бюджета в развитие наземной инфраструктуры: в разграничение территорий общего пользования для преимущественного использования транспорта большой провозной способности, в частности автобусов большой вместимости, трамваев,; стимулирование использования жителями немоторизованных видов транспорта; вкладывание в организацию дорожного движения и систему управления дорожным движением.

Если метро всё же построить сейчас, то его содержание станет невероятно обременительным для бюджета. По расчётам экспертов, введённая в эксплуатацию линия потребует ежегодных дотаций в размере 200 миллионов рублей. Имеется ли в виду линия от библиотеки до площади или же подразумевается ветка до Левобережья, институт не уточняет.

Скриншот: «Яндекс. Карты»