«Хватит смешить мир самой короткой схемой метро»: Бурков решил судьбу главной достопримечательности Омска

В бюджетном послании на 2018 год новый глава региона раскрыл планы советских проектировщиков: оказывается, они планировали строить метрополитен 300 лет.

Сегодня, 26 декабря, врио губернатора Александр Бурков обратился в бюджетном послании депутатам Законодательного Собрания к теме омского метро.

Оказалось, что изначально над проектом предполагалось работать веками — в течение десятилетий вводить в эксплуатацию станцию за станцией, параллельно продолжая строительство.

Александр Бурков, временно исполняющий обязанности губернатора Омской области:

— Советский проект предусматривал 300-летний цикл строительства и затраты в размере 10 бюджетов Омской области. Последующая актуализация уменьшила срок реализации до 150 лет, а затраты — до 5 бюджетов. Это неподъемная ноша в существующих условиях.

Новый глава региона решительно заявил: хоронить метро недопустимо.

Александр Бурков:

— В любом случае, просто бросить все как есть мы не имеем права: 14 миллиардов уже в земле. Мы должны решить, что делать с нашей местной достопримечательностью. Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро.

Бурков предлагает пока законсервировать метрополитен:

Александр Бурков:

— Работы на разрытых котлованах должны быть закончены, заборы убраны, запущено наземное движение городского транспорта. Завершение работ на котлованах — необходимая мера еще и по соображениям безопасности. Мы не должны допустить сползания грунтов в черте застройки. Это обстоятельство решающее. В 2018 году мы потратим порядка 800 миллионов рублей на работы по закрытию сводов двух станций и консервации объекта.

Но на этом история метро не окончится.

Александр Бурков:

— Нам еще предстоит в дальнейшем вместе с наукой и гражданами решать его судьбу.

Напомним, что идея построить в Омске метрополитен появилась в 1960-х годах. Строительство метро началось в 1992 году. Первые станции планировалось запустить к 300-летию. Но до сих пор сдана только одна станция, которая работает как подземный переход.