Дворы без машин, террасы на крышах и умное ЖКХ: каким может стать Омск уже через год

В соседнем Екатеринбурге состоялась крупная промышленная выставка «Иннопром-2021». Одной из тем стало развитие городов, кроме того, на Урале уже внедряются технологии, которые в ближайшее время могут изменить жизнь и нашего мегаполиса.

Киберконсультант Алексей двигает головой, губами и даже моргает. Он пугающе похож на Железного человека — Тони Старка, но Алексея создавали не для спасения мира, а, скорее, для спасения от рутины посетителей МФЦ. Его уже «взяли на работу» в Екатеринбурге, возможно, в отдалённой перспективе он появится и в других городах.

Ещё одна интересная разработка — робопёс Ресси. Он может не только радовать своих хозяев, но и патрулировать территорию и выполнять задачи, непосильные для живого существа. Например, искать утечки газа на шахтах. Робопёс — разработка производителя Unittee.

Умные устройства широко внедряются как на производстве, так и в быту. Они могут регулировать температуру, освещение, обеспечивать безопасность.Такие системы уже стоят во многих квартирах, появляются в подъездах и даже на улицах. Так, благодаря видеонаблюдению удаётся снизить преступность, а датчики нового поколения экономят ресурсы. Производством гаджетов и приложений занимаются компании-гиганты. Это означает, что с каждым годом будет появляться всё больше сервисов и услуг, а также то, что они будут дешевле и доступнее.

"Иннопром-2021"

Среда обитания

Большое количество стендов было отдано компаниям-застройщикам. Они представили свои модели идеальных жилых комплексов. Однако нам удалось не только увидеть красивые макеты, но и побывать на объектах нового формата. И они значительно отличаются от традиционного представления о том, какими должны быть многоэтажки. Рассказываем об основных моментах.

— Дома связаны в единый комплекс

Современный квартал — это не привычная с советских времён серия одинаковых жилых домов, параллельных и перпендикулярных улицам и друг другу. Вариантов комбинирования строений может быть множество. Например, такой: строения переменной высотности — 10, 12 и 15 этажей располагаются по периметру, башни в 17 этажей — фиксируют улицу по углам, внутри находятся урбан-виллы — невысокие дома, квартиры в которых имеют увеличенную площадь, а также отдельный вход для жильцов первых этажей и личные террасы.

— Ланшафт продолжает идею дома

Территория предполагает не только максимальное озеленение, но и различные павильоны, детские площадки, где использовано максимальное количество натуральных материалов, например, щепа вместо резинового покрытия, а также связь объектов между собой. Так, если закройщик строит несколько объектов, они будут объединены зелёной зоной в единое пространство, доступное для всех жителей этих домов. Она предлагает множество сценариев времяпрепровождения — активный отдых или неспешное любование природой. Если говорить об основных тенденциях ланшафтного дизайна, то это преобладающее количество многолетников, чтобы сохранять красоту и зимой и летом. Акцент на растениях типичных для климатической зоны и максимальной естественности, которая создает ощущение, что это сделала сама природа.

— Личное пространство не заканчивается квартирой

Места общественного пользования стали важной составляющей комфортного жилья, поэтому девелоперы серьёзно относятся к созданию и дизайну подъездов, для них разрабатываются оригинальные решения, заказывается специальная мебель, арт-объекты и закладываются новые, дополнительные функции. Например, пространства для хранения велосипедов и колясок, а также специальная мягкая зона, где можно встречать гостей или просто разговаривать с соседями, но главная задача — создавать ощущение дома и уюта.

— Акцент на первый и последний этажи

Квартиры, которые раньше считались «остаточными», становятся уникальными. Для жителей первых этажей предусматривается отдельный вход, а также террасы, отделённые зелёной изгородью и навесом, чтобы обеспечить приватное пространство.

А на последних этажах дизайнеры проектируют двухуровневые квартиры с террасой, которая также защищена деревянным навесом от солнца.

— Паркинг — комфортное пространство

Избавиться от машин во дворах позволяет паркинг, а для автовладельцев он становится входом в дом, поэтому также превращается из чисто служебного пространства в многофункциональное. Дизайнеры создают интерьеры и для этой части дома, а также стараются запустить сюда максимальное количество солнечного света; один из вариантов — прозрачная входная группа и смотровые окна.

— Управляющая компания от застройщика

Управление многоквартирными домами — процесс сложный. У одних это получается хорошо, у других — не очень. В то же время сданный дом — это «визитная карточка» девелоперов. Они заинтересованы в том, чтобы за ландшафтом ухаживали, все общественные пространства сохраняли свой первоначальный вид, а коммунальные платежи при этом не слишком обременяли жильцов. Один из вариантов — создание собственной управляющей компании, которая будет поддерживать чистоту и внедрять новые технологии, которые появляются на рынке.

— Стирается грань между элитным и экономом

Архитектурные решения, которые были разработаны для дорогих комплексов и считались привилегией, сейчас переносятся и на другие сегменты, это дает возможность строительства качественного жилья в различных районах города.

Пример современного жилого квартала

Транспорт будущего: электро или в стиле ретро?

По оценкам экспертов, доля электротранспорта в крупных городах будет расти и в 2040 году составит 40%. Их разработками занимаются не только зарубежные компании, но и отечественные. Уже к 2028 году «АвтоВАЗ» планирует перейти на новую производственную платформу, которая позволит выпускать автомобили на всех видах альтернативного топлива. Об этом на выставке «Иннопром-2021» заявил президент автоконцерна Николя Мор. На выставке было показано немало электрического транспорта. Например, новая модификация уже знакомого омичам троллейбуса «Адмирал», его аккумуляторная батарея значительно мощнее и уже позволяет преодолевать не 20, а 60 километров без контактной сети.

Низкозольный трамвай 71–921 «Корсар» от той же производственной корпорации «Транспортные системы» предназначен для узкоколейных систем. Такая, например, есть в Калининграде, однако, у производителя есть и модели для стандартной колеи. А вот «Уралтрансмаш» выставил современный трамвай 71–415Р в стиле ретро. Пассажирские сиденья здесь деревянные. Пять таких машин купили для Уфы, они будут курсировать по исторической части. Также на выставке было представлено множество электрокаров.

Транспорт на «Иннопроме»

Какие из новых разработок появятся в Омске и когда — вопрос пока дискуссионный. О планах по продолжению обновления транспортного парка было заявлено неоднократно, также как и о том, что выбор будет сделан в пользу машин, которые наносят меньший вред экологии. Уже известно, что один из девелоперов, который строит жилье в новом формате, в ближайшее время может начать работу и в нашем городе. Соглашение об этом находится на стадии подписания. Это означает, что в городе могут появиться новые современные жилые комплексы, а также и то, что другие застройщики и управляющие компании должны будут учитывать современные тенденции и постепенно внедрять их, чтобы оставаться на рынке.

Благодарим за организацию поездки компанию «Брусника».

Дарья Федосеева
главный редактор газеты «Ва-банкЪ» в Омске
14 июля 2021, 20:35