В Омске заборы с красной буквой «М» могут убрать

Вопросом использования зарезервированных под метро участков озадачились чиновники. Члены областного правительства и городской администрации придумали, как оживить пустующие площадки и даже в перспективе получить из этого прибыль.

Участки, которые были отведены под метро, но еще не стали частью масштабной стройки, например, такие есть по проспекту Комарова, улице Богдана Хмельницкого, отдадут для размещения так называемых нестационарных объектов — автостоянок, киосков, палаток.

Виктор Соболев, министр имущественных отношений Омской области:

— Выставлять участки, включенные в зону резервирования, на аукцион планируется только по согласованию с министерством развития транспортного комплекса Омской области. О наличии обременения земельного участка в виде резервирования для государственных нужд потенциальные арендаторы будут проинформированы на стадии публикации в СМИ извещений о проведении торгов на право аренды.

Общественность такую новость восприняла не как призыв к предпринимателям развивать бизнес
на потенциальных линиях и станциях «подземки», а как знак того, что метро в Омске вряд ли теперь когда-нибудь появится. А между тем за все время его строительства из федерального и регионального бюджетов ушло «под землю» более 10 млрд рублей, из них около шести млрд — на уникальный метромост.

Владимир Русанов, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» Сибирской автомобильно-дорожной академии:

— Мое личное мнение — городу нужно метро как транспортная артерия. Во всех крупных городах мира осваивают подземное пространство. Пускать скоростной трамвай в центре города, как обсуждали, — это тогда нужно делать обособленный трамвайный путь, чтобы туда машины не залезали, а так это не будет иметь смысла. Так что метро городу , конечно, нужно, но это дорогая вещь. Москва вот собирается себе еще 300 километров линий делать, второе кольцо, они как-то и не переживают насчет того, чтобы трамвай им делать, а где Омску финансирование брать, не знают.

На следующий же день на портале Правительства Омской области появилось уточнение о том, что речь идет лишь о свободных на сегодня от строительства участках: «в соответствии с действующим законодательством освободить участки, зарезервированные для госнужд, арендаторы должны по первому требованию». Так что надежда на то, что и на местах временных стоянок и магазинов когда-нибудь заработает под землей тоннелепроходческий комплекс, у горожан все-таки есть. Впрочем, она, эта надежда на метро, всегда с омичами, ну как минимум последние 22 года.

Анна Морозова

Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №43 от 27 октября 2014 года