Омичи станут свидетелями испытаний на Юбилейном мосту

При этом движение по нему будет полностью перекрыто практически весь день.

В пресс-службе администрации Омска сегодня подтвердили, что в это воскресенье, 28 августа, Юбилейный мост через Омь в створе улицы Ленина будет закрыт для горожан. С 11:00 до 21:00 будет проводиться исследование технического состояния сооружения.

Пресс-служба администрации Омска:

— Специалисты проверят техническое и транспортно-эксплуатационное состояние моста, выполнят различные виды испытаний для определения его фактической несущей способности, определят толщину покрытия на проезжей части и так далее. В ходе испытаний на объект планируется завести тяжелогруженую технику общим весом 100 тонн.

А именно, мост обвешают датчиками в тех местах, где нужно провести замеры, а потом, чтобы создать нагрузку, на него заедут несколько «КамАЗов», груженных песком. В этот момент датчики сработают и выявят проблемные места в конструкции, уточняли ранее в муниципалитете. На основании этого теста будет приниматься решение — ремонт или кардинальная реконструкция.

При этом, даже если «Газпром» решится на продолжение обновления улицы Ленина, как это было с ее частью — Любинским проспектом, работы на Юбилейном мосту будут проводиться за счет бюджета.

Напомним, в апреле этого года омичи серьезно обеспокоились, заметив трещины и проседание. Тогда специалисты заявили, что мосту действительно ремонт нужен, но опасности для горожан нет. Однако бывший гендиректор «Мостовика» Олег Шишов в соцсети написал, что мост уже давно находится в аварийном состоянии, а опасен он из-за старых арматур.

Вслед за этим, в мае, власти решили выделить 4,35 млн рублей на подготовку документации по капитальному ремонту Юбилейного моста. За эти деньги подрядчик должен обследовать техническое и эксплуатационное состояние объекта, проработать рекомендации по устранению дефектов и выполнить проект капремонта.

К этому можно добавить, что проект строительства моста разрабатывался Ленинградским профильным НИИ. Собственно возведение объекта длилось два года, с 1965-го по 1967-й, мостопоездом М-413, который ранее возводил Ленинградский мост через Иртыш. В итоге мост был сдан к 50-летию советской власти, в честь чего и он и был назван — Юбилейный.