om1.ru
«Нет лучше школы, чем старая школа»: где Jaguar XJ оказался круче конкурентов Чтобы красиво закрыть уходящий год, мы решили собрать самые лучшие из доступных машин — флагманские модели именитых семейств. Все пятиметровые, у всех по 300–600 сил под капотом, каждый сойдёт за сани Деда Мороза. И начнём с самого тихого из них. Не в том плане, что рычит еле-еле. А в том смысле, что обновление флагманского седана от Jaguar прошло довольно незаметно для широкой публики.

«Нет лучше школы, чем старая школа»: где Jaguar XJ оказался круче конкурентов

Чтобы красиво закрыть уходящий год, мы решили собрать самые лучшие из доступных машин — флагманские модели именитых семейств. Все пятиметровые, у всех по 300–600 сил под капотом, каждый сойдёт за сани Деда Мороза. И начнём с самого тихого из них. Не в том плане, что рычит еле-еле. А в том смысле, что обновление флагманского седана от Jaguar прошло довольно незаметно для широкой публики.
«Нет лучше школы, чем старая школа»: [где Jaguar XJ оказался круче конкурентов]
21 декабря 2016, 11:00

Если смотреть на сегмент представительских седанов, то складывается ощущение, что Jaguar или никуда не торопится, или намеренно стоит особняком. Посудите сами: актуальное поколение XJ на рынке с 2009 года. То есть он видел ещё Mercedes S-класса в W221 кузове, «восьмёрку» Audi тоже прошлого поколения и прошлую же «семёрку» BMW. Вся немецкая тройка (и даже Panamera!) успела сменить поколение, а Jaguar семь лет спустя решился только на рестайлинг.

Списать такую неторопливость только лишь на британский консерватизм не получится: Jaguar не спешит по другим причинам. Просто показанный в 2009 XJ изначально не отставал, а в чём-то и опережал в развитии своих конкурентов. Например, виртуальная панель приборов там была за пятилетку до ингольштадтского Virtual Cockpit.

В общем, чисто технологический запас прочности у XJ был, что позволило ему чуть продлить жизненный цикл. И закончить его не коренными переменами, а аккуратным пакетом обновлений и патчей.

Patch 1.1: снаружи и внутри

Обновление дизайна XJ очень странное. Даже если очень пристально всматриваться — всё на месте и как будто то же самое. Но вот поводите ползунком вправо-влево и увидите, что то же, но не самое.

Ещё менее очевидны перемены в интерьере, хотя по части интерфейсов, то есть взаимодействия с водителем, сделано было немало. Другими словами, попенять «Икс-Джею» на лаги и простоту графики медиасистемы больше не получится.

Ну, а к тщательности деталировки, качеству материалов и компоновке салона нареканий и так не было — тут правильно сделали, что ничего менять не стали. Если очень захочется придраться, например, к удобствам пассажира второго ряда, то можно попенять на отсутствие россыпи USB-входов для подзарядки гаджетов. F-Pace у того же Jaguar показал, как это должно быть сделано.

В целом же, Jaguar XJ распадается на две взаимосвязанные части: водительская и пассажирская. И между ними был и остаётся серьёзный диссонанс. Флагман представительского класса создавался, вроде как, для пассажира сзади, но находиться хочется спереди. Нет, к запасу пространства на заднем диване претензий нет и быть не может — там даже начальница Бонда ездила в том фильме, какие могут быть вопросы?

Как бы то ни было, а Jaguar — компания из той породы, которая ещё не забыла, как делать интересные для вождения машины. Низкая посадка, обволакивающий кокпит, ухватистый маленький руль-штурвал и 340 сил, распределённые по всем четырём колёсам намекают, что спереди тут даже интереснее, чем на VIP-местах.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter