О том, как обстоят дела в автомобильном бизнесе, о перспективах рынка и почему в Сибири предпочитают японские машины рассказал на пресс-конференции исполнительный директор Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников.
Итоги года оказались пессимистичными для всех автомобильных брендов. Автомобили уходят на уровне себестоимости, российский рынок остается самым дешевым в мире, уступая, к примеру, Объединенным Арабским Эмиратам. К концу года ситуация несколько стабилизировалась, но пока сложно сказать, достиг ли кризис своего дна или спад продолжится в 2017 году.
|
---|
По данным автостата, в 2016 году россияне приобрели 1,4 тысячи автомобилей. Это на 11,2% меньше, чем в 2015 году, когда продажи составили 1,6 тысячи штук. |
Виктор Гребенников, исполнительный директор Тойота Центр Омск:
— Практически все автомобили, продающиеся в России, имеют самую низкую цену в мире. Это касается не только японских, но и европейских автомобилей. Если рассматривать общие продажи Toyota, то они снизились по сравнению с прошлым годом на 3,6% и составили 94 442 штуки против 98 554 штук в 2015-м. Если говорить об Омске, то наш регион упал сильнее всех — на 35,4%. Даже по Сибири у нас самое большое падение. На фоне этого Toyota в Омске продала 887 автомобилей, что на 29% меньше, чем в 2015 году. Но даже с таким падением мы сумели подняться с 3-го места на 1-е.
Так, в 2016 году каждым десятым из купленных омичами автомобилей оказалась Toyota, доля рынка которой выросла почти на 1%. По общим показателям в Омске по-прежнему лидирует «АвтоВАЗ», который сумел продать почти 1,5 тысячи машин, но и отечественный автопром переживает спад. Если раньше российские автомобили покупали больше, чем любые другие вместе взятые, то теперь Toyota и Hyundai совокупно опережают «ВАЗы».
|
---|
Интересно, что кризис практически не повлиял на способы покупки машины. Продажи в кредит составляют 35–40% — столько же, сколько в самые лучшие годы. |
При этом рынок ощутил влияние проблем общегородского масштаба. Выяснилось, что омичи стали активнее покупать машины после того, как в городе отремонтировали дороги.
Виктор Гребенников, исполнительный директор Тойота Центр Омск
— Локомотивом всех продаж обычно была Toyota Camry. Но в 2016 году, впервые за долгую историю, около полугода Camry почти не продавались, были буквально штучные продажи. Это было связано с тем, что в Омске практически отсутствовали дороги, сложно было передвигаться на автомобилях седан. Когда ко Дню города дороги отремонтировали, Camry начала набирать привычные обороты и по итогам года вышла на 2-е место. Лидером оказался Toyota RAV4. Их было продано 318 штук, Camry — 170.
|
---|
Все модели, которые завозились после 31 декабря 2016 года, уже укомплектованы ГЛОНАСС, но это никак не сказалось на цене. |
Любопытная ситуация в премиальном сегменте сложилась в Сибири, где на первое место по общим продажам неожиданно вырвался Lexus, опередив Mercedes и BMW, которые лидируют в целом по России. По мнению Гребенникова, это связано с тем, что за Уралом традиционно популярны машины из Японии. У жителей Сибири было много времени, чтобы оценить качество японских марок. Кроме того, в пользу такого выбора говорит и климат. В Омске, тем не менее, впервые в истории Mercedes проиграл BMW.
Уже доступен новый стильный и динамичный кроссовер Toyota Highlander. В апреле омичи смогут увидеть абсолютно новый Toyota Prius и лично ознакомиться с самым популярным гибридом в мире. Также в этом году появятся новые комплектации бестселлеров продаж — кроссовера RAV4 и бизнес-седана Camry. В конце года ожидается выход на российский рынок новой модели Toyota Fortuner, который планирует занять нишу между моделями RAV4 и LC Prado.
В этом году Тойота Центр Омск встречает клиентов абсолютно новым шоу-румом.
Шоу-рум обновлен в соответствие с единой концепции бренда Toyota — Personal & Premium, целью которой является максимальный комфорт клиентов. Стиль интерьера воплощает ключевые идеи бренда, которые заключаются в сочетании персонального подхода к каждому клиенту и премиального уровня обслуживания.
Также в 2016 году ГК «Автоплюс» запустила новый сайт. Современный пользователь хочет, прежде всего, просто решить свои задачи: купить, продать или обслужить автомобиль, а также, оформить кредит и страховку. Сайт группы компаний «Автоплюс» предоставляет доступ к современным онлайн-сервисам, благодаря которым клиенты могут самостоятельно записаться на тест-драйв и на сервис, рассчитать размер платежа по кредиту и стоимость страховых услуг, подать онлайн-заявку на кредит, воспользоваться онлайн-конфигуратором и другими удобными приложениями, экономящими время на визит в дилерский центр
Для журналистов устроили экскурсию по сервисной зоне, в которой ежедневно обслуживается около сотни автомобилей. Идеальный порядок здесь — основа культуры производства.
|
---|
Генеральные уборки проводят каждые сутки. В качестве примера Гребенников даже провел рукой по не самым доступным для уборки поверхностям: пыли, действительно, не оказалось. «Ревизорро» были бы довольны», — пошутил он. |
|
---|
Автомеханики работают с индивидуальными ящиками для инстументов, в которых все разложено в строго определенном порядке, что позволяет экономить до полутора часов при ремонте. |
Пресса также поинтересовалась, насколько выгодно покупать запчасти в официальном дилерском центре. Директор заверил, что расценки совершенно адекватные. Даже в интернет-магазинах на большинство часто используемых запасных частей цены выше, не говоря о том, что продавцы часто предлагают контрафакт по ценам выше, чем оригинальные запчасти.
|
---|
Виктор Гребенников, исполнительный директор Тойота Центр Омск:
— Toyota Motors старается делать конкурентоспособными запчасти, которые поставляет на российский рынок. Это значит, что дешевле товар не продается. Есть запчасти, которые можно приобрести в интернет-магазинах по интересной цене, но если цена ниже, то чаще всего это подделка.
|
---|