om1.ru
Banya, vodka, garmon & losos: что творилось за кадром самого российского гран-при «Формулы-1» Четвертый этап в календаре чемпионата мира прошел с привкусом чурчхелы, дружбой народов и комбатом-батяней (батяней-комбатом) на сцене и на подиуме. Всё самое важное из не попавшего в трансляцию, — здесь у нас.

Banya, vodka, garmon & losos: что творилось за кадром самого российского гран-при «Формулы-1»

Четвертый этап в календаре чемпионата мира прошел с привкусом чурчхелы, дружбой народов и комбатом-батяней (батяней-комбатом) на сцене и на подиуме. Всё самое важное из не попавшего в трансляцию, — здесь у нас.
Banya, vodka, garmon & losos: [что творилось за кадром самого российского гран-при «Формулы-1»]
3 мая 2017, 09:45
Репортаж

«Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем, а я опять тебя целую», — течет лезгинкой из телефона дремлющего на припеке полицейского. Золотится роза чайная из проносящегося такси. О черных глазах вспоминает-умирает кабацкий лабух на набережной. Всё нормально — это Адлер, и это главное автогоночное событие года в самом колоритном из возможных антуражей.

…Повезет в любви

— Даниил, а вот если Макс на старте выбьет кого-нибудь, доктор Марко возьмет вас назад в Red Bull?
 — Спросите у доктора Марко.

— ОК.

— Доктор Марко, Даня велел спросить у вас: вот если Ферстаппен на старте выбьет кого-нибудь, вы возьмете на его место Квята обратно?
 — No :-)

Вы прослушали короткую радиопьесу «Будущее Даниила Квята в топ-команде».

Если серьезно, то с такими результатами единственному россиянину в пелетоне впору задуматься не о том, как вернуться в топ-команду, а как удержаться в молодежной Toro Rosso.

На домашнем этапе Квят снова финишировал позади напарника по команде и снова — вне очковой зоны. После четырех этапов в активе Даниила — 2 очка и 14-е место в личном зачете, на счету Карлоса Сайнса — 11 очков и 9-е место в личном зачете.

Про Сайнса в паддоке, кстати, всякое говорят. Толки, пересуды, спекуляции, домыслы — это вообще то, без чего F1 немыслима. Так вот сторонники теорий заговоров видят в маневрах испанского пилота TR недвусмысленные наезды на Квята. Якобы Карлос делает всё, чтобы подставить машину под напарника и спровоцировать того на столкновение.

Так оно или нет, но если результаты Квята не пойдут вверх, то скорый на расправу глава молодежной программы «Быков» Хельмут Марко может задуматься о скамейке запасных, где уже не первый год томятся молодые и перспективные пилоты.

Каков он в гневе, мы уже видели ровно год назад после торпедирования Квятом Ferrari Себа. Причины отставки были не только в этом, но факт остается фактом: доктор Марко сказал — никто не стал спорить.

В воссоединение Квята и Red Bull не особо верит, и дважды вице-чемпион мира Дэвид Кулхард. Шотландец хорошо знаком с системой «быков», потому что сам выступал за них на закате карьеры, и по его мнению, «если коротко, всё возможно: перед ним куча возможностей, у него отличный напарник, обоих уважают в системе Red Bull. Можно понять разочарование Даниила от понижения в Toro Rosso, но надо понимать, что Макс Ферстаппен для своих лет добился просто невообразимых успехов. Это не значит, что Даниила не уважают — это значит, что Макс успешен. Теперь всё зависит от результатов самого Квята. Я верю в него, у него талант, и вопрос — как он им распорядится».

При этом со стороны Даниил не выглядит напряженным. Наоборот! Те, кто знает его давно и лично, говорят, что в этом году Квята словно подменили. От былой нервозности и напряжения не осталось и следа. Возможно, дело вот в этой барышне, Келли, дочери трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.

Так что даже если с карьерой что-то не заладится, то хоть личную жизнь F1 помогла устроить.

«Малина-ягода — атас!»: в субботу поддержать Квята в моторхоум команды пришел фронтмен «Любэ». Вечером того же дня Расторгуев и Ко были хедлайнерами традиционного концерта: пели про Русь и коня.

McLaren: перезагрузка

Редкий кадр — машина Фернандо Алонсо едет по трассе.

McLaren-Honda испанца каким-то чудом выдержала всю дистанцию квалификации, но испустила дух на прогревочном круге, отправив Алонсо досматривать гонку из боксов.

С этим эпизодом связывают самую странную теорию заговора в сезоне: якобы Алонсо всеми силами провоцирует команду, не способную ни на какие результаты, на расторжение контракта и выплату отступных. Для этого он саботирует каждую гонку, в которой не может бороться за попадание в очковую зону. Сторонники этой теории приводят в пример гран-при Китая и Бахрейна, где Алонсо сошел за несколько кругов до финиша. Всё как будто бы указывает на то, что если Нандо не идет к очкам, то «ой, всё» — и сворачивает в боксы.

На российском гран-при Алонсо при старте с 15-й позиции проехал установочный круг, пожаловался на проблемы с силовой установкой и припарковался прямо у въезда на пит-лейн. В команде это объяснили отказом мотор-генератора (MGU-H). Машину пробовали перезапустить, но ничего не вышло.

Фернандо ушел досматривать гонку в боксы и готовиться к выезду за океан: на май у него запланирован старт в культовой американской гонке «500 миль Индианаполиса», ради которой он забил на Гран-при Монако.

«Победили наши. Ну, то есть финны!»

Реальная цитата из диалога на пляже вечером воскресенья. К финским пилотам у российских болельщиков — особая любовь. Что, в общем-то, удивительно. Во-первых, исторически отношения между нашими странами не всегда были такими чтобы уж братскими.

Во-вторых, финские гонщики немногословны, угрюмы, если и говорят — то односложно, отрывисто и на своем суоми-английском диалекте, который очень трудно понять без перевода. Типичный диалог с Кими Райкконеном звучит примерно так:

— Кими, что вы думаете по поводу вот этого или этого?
 — М-м-моа… so... *неразборчиво* М-м-м-м. Э-э-э.

или:

— Кими, есть что добавить?
 — No.

Дольше всего в этот раз он отвечал лишь на мой вопрос про его бизнес за пределами F1. Видимо, зацепило:

 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Несмотря на эту угрюмость и интраверсию, финнов русские фанаты очень любят, а российский этап платит им взаимностью. Так, Боттас был на подиуме в Сочи уже дважды, Райкконен — в прошлом году. Оба они столкнулись в борьбе за призовое место в 2015-м, поэтому на подиум тогда поднялся Чеко Перес. В 2017-м они снова тут, более того, Боттас — на первой строчке!

Найди финнов на фотографии.

И это феноменально, учитывая, сколько ошибок он совершал в предыдущих гонках и с какой позиции начинал в этой. Но молниеносная реакция вкупе с длиннющим стартовым прямиком вывели Валттери на I место, которое он уже никому не отдал.

Отвечая на вопрос, почему народу суоми так везет на сочинской трассе («Может, потому что тут скользко, а финны любят скользить»? ©), Боттас сказал так.

Валттери Боттас, Mercedes AMG:

 — Тут не так скользко, как в том же Бахрейне. Но вообще так часто бывает, что какой-то трек нравится тебе больше, какой-то — меньше. Так что у меня нет какого-то особого объяснения: мне нравится эта трасса, и я наслаждаюсь ею.

«Я б не сказал, что я тут был успешен, — добавил бронзовый призер — 2016. — В прошлые годы и правда было скользко, по крайней мере для меня, в этом году условия лучше. Но мне вообще без разницы: тут гонять или в другом месте».

А где же первые номера?

Даже без победы Боттаса его напарник смотрелся жалко весь уикенд: невнятные результаты на свободных заездах, слабая квалификация позади обоих пилотов Ferrari и своего товарища по команде — уикенд складывался из рук вон с самого начала. На старте гонки Хэмилтон пытался обойти Кими Райкконена и выйти на третью строчку, но у финского ветерана хватило пороху отразить атаку.

Других атак не было: Хэмилтон ехал в откровенно прогулочном темпе до финиша, борясь с перегревом. И это уже традиция: в прошлом году пилоту №1 заводской команды Mercedes тоже хронически не везло — часть деталей в ночь на воскресенье даже пришлось везти частным самолетом из Брэкли. Сегодняшние неудачи Хэмилтон объясняет настройками, которые не удалось найти и верно выставить. В итоге — крайне серое выступление и минимум глэм-постов в «Инстаграме».

Кстати, образ тусовщика и компанейского парня, который Хэмилтон тщательно создает своими постами, на поверку отдает гаденьким фарисейством. Людей британец чурается, сторонится и откровенно избегает. Все фотографы шутят, что по утрам Хэм идет в моторхоум команды огородами, лишь бы не попасть в объектив.

Что до пилота №1 итальянской «Скудерии», то Феттель провел сильный уикенд без помарок, но и без ярких пятен. Грамотная работа с резиной позволила ему под конец гонки серьезно сократить разрыв с Боттасом, но на расстояние атаки помешал выйти ветеран Фелиппе Масса, которого Себ пытался обогнать на круг, но бразилец не сдался без боя. Так умерла, не начавшись, единственная интрига этой богатой на события, но бедной на борьбу гонки.

Еще Феттель запомнился поеданием банана перед камерами во время послегоночной пресс-конференции. С кожурой от банана под столом он так и просидел до самого окончания, чем породил среди пишущей братии скабрезную шутку про «шкурку». Но мы люди приличные и повторять ее не будем.

Непотопляемый диктатор

Продавая F1 американским инвесторам, Бернард Чарлз Экклстоун наверняка надеялся сохранить за собой фактическую власть над чемпионатом.

Росс Браун, в прошлом — техдиректор чемпионских Benetton, Ferrari, Brawn, ныне — спортивный директор F1.

Вместо этого американские инвесторы указали ему на дверь, оставив карикатурную должность с нулем полномочий.

Чейз Керри — новый «папа» F1, правопреемник Берни Экклстоуна.

Примерно с полгода 86-летний Экклстоун не появлялся на людях, но в Сочи не мог не приехать — все-таки тут много старых друзей. Примечательно, что нового менеджмента Берни сторонится. Он — отдельно, Росс Браун и Чейз Керри — отдельно.

У Экклстоуна своя атмосфера: весь уикенд он провел в окружении Сергея Чемезова (Ростехнологии), Дмитрия Козака (вице-премьер правительства РФ), Бориса Ротенберга (совладелец СМП Банка). Судя по бодрости духа и походки, Берни на пенсию до сих пор не собирается. Да и бывает ли она у диктаторов?

CTR Путина

Естественно, не обошлось без визита главного в российском автоспорте человека — с традиционным заходом в раздевалку к победителям и протокольному общению через переводчика.

Кортеж, но не проект.

При появлении в паддоке российского президента на лицах иностранных коллег проступило понятное без слов WTF? Хотя, чему тут удивляться: в мире осталось не так много площадок, готовых предоставить ВВП эфирное время. А уж показ в прайм-тайм на 400-миллионную аудиторию по всему миру — и подавно.

ФСО и Боттас. Нет в мире места безопаснее, чем подиум в Сочи в этот момент.

Контакт с аудиторией получается недорогим: примерно по $6,6 за показ. Поэтому сочинская гонка прописалась в календаре F1 надолго — до 2025 года включительно. Что не может не смущать в свете выборов-2018, которые, судя по всему, пройдут как обычно.

Всё, что даже в этот материал не вошло, есть у нас в «инстаграме» — не забудьте подписаться!

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter