Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Девчата рулят: омичкам показали секреты автозаправок Разгрузку бензовоза, проверку соответствия топлива и другие технологические процессы показали участницам проекта «Девчата рулят», опровергающего стереотипы о женщинах за рулем. И все это под шутки лидера команды КВН «Полиграф Полиграфыч» Ильи Мотовилова.

Девчата рулят: омичкам показали секреты автозаправок

Разгрузку бензовоза, проверку соответствия топлива и другие технологические процессы показали участницам проекта «Девчата рулят», опровергающего стереотипы о женщинах за рулем. И все это под шутки лидера команды КВН «Полиграф Полиграфыч» Ильи Мотовилова.
[Девчата рулят]: омичкам показали секреты автозаправок
29 мая 2017, 12:52

Автоконкурс за звание самой лучшей девушки за рулем проходит в этом году во второй раз. Омички прошли отборочный тур в интеллектуальной игре в прямом эфире, отвечая на вопросы об автомобилях и ПДД. И в пятницу, отправились на заправочную станцию «Газпромнефть» на бульваре Архитекторов, 18, где им продемонстрировали тонкости работы с топливом и сопутствующими товарами, обычно скрытые от глаз клиентов. Кроме того, будучи допущенными к сокровенным технологическим процессам на АЗС, девушки могли заработать дополнительные баллы в викторинах.

Контрольная точка: слив бензовоза

По сути, это то, с чего начинается автозаправочная станция. Здесь Илья Мотовилов «пытал» девушек, что такое пробоотборник, каковы высота бензовоза и сколько у него может быть отсеков, можно ли принимать нефтепродукты при грозе и при плохом настроении, как цвету определить качество топлива, используется ли метршток для танцев (на пилоне, уточнил квнщик) и зачем операторам нужна зеленая паста. Поскольку викторина проводилась специально перед демонстрацией работы, автолюбительницы даже растерялись, что это за паста — итальянская, зубная или для шариковой ручки. Загадка была раскрыта чуть позже.

Так, прием топлива проходит на каждой АЗС сети каждый день. Водитель бензовоза заземляет его, о чем будет свидетельствовать горящая зеленым лампочка, чтобы избежать возникновения статического электричества, а оператор облачается в костюм индивидуальной защиты. Снаряжение оператора такое же, как у промышленного альпиниста, поскольку ему придется подниматься на машину. В таком виде он проверяет качественные характеристики прибывших на АЗС нефтепродуктов и замеряет количество оставшегося в резервуаре топлива — чтобы привезенное поместилось под землей.

На этой заправке их четыре, и каждый по 25 кубометров. Здесь-то и понадобились метршток и зеленая паста — паста Владыкина. Она меняет цвет на розовый при соприкосновении с водой. Оператор смазывает метршток этой пастой, чтобы убедиться в отсутствии в резервуаре воды.

Николай Семенов, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области:

 — Оператор по товарно-транспортной накладной сравнивает, в какой секции бензовоза находится бензин нужного вида, а затем поднимается на сам бензовоз, прикрепляя себя стропами и заземляясь, и проводит приемо-сдаточный анализ топлива из цистерны. При помощи пробоотборника оператор берет часть топлива, оценивает его на наличие примесей, проверяет с помощью ареометра его плотность и обязательно сличает с накладной. Отдельно немного топлива переливается в две емкости из непрозрачного стекла, которые будут храниться в сейфе как арбитражные образцы до полной реализации партии топлива.

Только убедившись в том, что с прибывшим топливом все в порядке, оператор дает разрешение на слив, и водитель, сняв с крана бензовоза пломбу, поставленную на нефтебазе, по подключенным к емкостям рукавам начинает процесс. Разные виды топлива сливаются поочередно. В среднем на прием бензовоза уходит 1–1,5 часа, на один вид топлива вместе с подготовкой — около 30 минут.

Контрольная точка: ТРК

Под аббревиатурой расшифровывается топливораздаточная колонка, без которой, естественно, не существует ни одна заправка. Все колонки соответствуют стандартам и ГОСТам, а пистолет, или рукав, как говорят профессионалы, снабжен системой газоотведения (паровозврата), благодаря чему при заправке не чувствуется запаха бензина — все пары вбирает специальный насос.

Николай Семенов:

 — Эта станция постоплатная. То есть вы оставили авто, вставили пистолет в бак, выбрали нужную сумму заправки или литраж и идете в магазин, чтобы оплатить и что-то попутно купить. Тем временем машина заправляется. Мы жестко следим за качеством не только нефтепродуктов, но и за точностью работы системы, ежедневно проверяем колонки на соответствие техническому регламенту с помощью эталонного откалиброванного мерника.

 

 

Участниц конкурса проверили на знание «топливных» основ: для чего используется нефть, виды бензинов, можно ли заправляться, не заглушив двигателя и разговаривая по телефону, в какую тару — грязную, пластиковую или металлическую — нельзя наливать топливо.

 — По технике безопасности нельзя использовать пластиковую тару. Я хотела однажды так заправиться, а мне не продали топливо, — поделилась автомобилистка и оказалась права.

Один из вопросов коснулся мерника — он нужен для определения точности работы ТРК, а точнее, дозы отпуска топлива при заправке, что и продемонстрировали работники заправки. Такой прибор есть на каждой АЗС «Газпромнефть» и раз в год отдается на поверку в Омский центр стандартизации и метрологии, после чего на нем ставится соответствующее клеймо. Мерник рассчитан на 10 литров, и, пока на табло колонки «побежали» цифры отпуска бензина, по мерной шкале стало видно заполнение топливом. Так проверяется любой нефтепродукт, используемый на АЗС.

 

Контрольная точка: магазин

Здесь, конечно, есть где развернуться. На полках — автокосметика, масла, товары для пикника, игрушки, в качестве сезонной продукции появятся бадминтон и плавательные круги. Но главенствующий все же уголок потребителя. Девушки признались, что им важно видеть документы о гарантии качества топлива, книгу отзывов и предложений, цены, и все это размещается на специальном стенде. В обязательном порядке есть информация о том, какие нефтепродукты продаются на АЗС, по какой цене, на какой ближайшей заправке можно найти нужную марку топлива, если его не оказалось в наличии.

Николай Семенов:

 — Самый важный документ, который здесь хранится, — гарантия качества нефтепродукта, так называемый паспорт качества. Прием нефтепродуктов нельзя осуществлять без этого документа, он сопровождает каждый вид топлива. Когда бензовоз заканчивает слив привезенного топлива, оператор обязательно меняет паспорт качества на новый. Без него реализация нефтепродукта запрещена, информация о нем всегда актуальна.

Во время викторины на этой контрольной точке девушки легко справились со всеми вопросами, кроме одного — про фактическое октановое число автомобильного бензина. Так вот, эта информация тоже отражена в документации. Помимо сведений о виде топлива, производителя, откуда и когда оно поступило на АЗС, прописываются важнейшие показатели качества нефтепродукта. Так, в бензине регуляр-92 фактическое октановое число должно быть не меньше 92, регуляр-95 — не меньше 95.

Фото: сеть АЗС «Газпромнефть» в Омской области
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter