Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ваш первый велосипед: лайфхаки для тех, кто стоит перед выбором

9 июня 2017, 10:25
спецпроект

Глядя на всех этих катающихся людей ненароком начинаешь задумываться о покупке собственного ровера.

Ассортимент велосипедов сегодня настолько велик, что самостоятельно выбрать подходящий вариант достаточно проблематично. В этом материале эксперты Om1.ru подробно объяснят, какими критериями стоит руководствоваться при подборе безмоторного транспортного средства при ограниченном бюджете. Забегая вперед, отметим, что выбор велосипеда зависит исключительно от его назначения, вашего спортивного настроя и суммы, которую готовы за него выложить.

Как показывает практика, самыми востребованными в нашей стране и в Омске в частности являются так называемые mountain-bike. Горные велосипеды — это низкая посадка, «зубастая» резина и ничего лишнего. А вот широкие возможности модернизации позволят без особых вложений адаптировать двухколесного под свои потребности. Главное — найти байк, который будет близок вам по душе и точно подойдет по размеру.

Андрей Обыденников, управляющий магазином и сервисным центром RIEGEL:

— Большинство производителей велосипедов выпускает только свою собственную раму. Все остальное поставляется ведущими разработчиками и изготовителями комплектующих, которые существенно отличаются по своему уровню, качеству работы и надежности механизма. Поэтому цена велосипеда формируется исходя из класса и стоимости тех компонентов, которыми он оснащен.

Ультрабюджетные велосипеды

Если вы считаете, что красная цена велосипеда — 10 тысяч рублей, тогда можете смело отправляться в магазин вроде «Ашана» или Rich Family и выбирать любую модель, которая приглянулась. Как правило, в этом ценовом диапазоне представлены китайские и российские марки, которые каждый год со скоростью света то выходят на рынок, то уходят с него, поэтому отследить изменения в модельном ряду того же Stern, TopGear, Lider и прочих достаточно сложно. Такие велосипеды в большинстве случаев комплектуются стальной рамой, ободными тормозами и в некоторых случаях — системой переключения скоростей. Вместе с тем любая из таких моделей отлично подойдет для легких велопрогулок и при бережном обращении прослужит ни один год.

Эльдар Хамитов, директор магазина «Новая атлетика»:

— Велосипед стоимостью до 10 тысяч рублей лучше брать без скоростной трансмиссии — он будет надежнее и долговечнее — и с колесами на двойных ободах, так как одностеночные очень плохо переживают дорожные неровности. Хочу предостеречь покупателей, что вот такие дешевые велосипеды из супермаркета с установленной на них системой переключения скоростей, как правило, приносят (не приезжают на них) нам на ремонт уже через несколько недель использования.

Стоит помнить, что эксплуатационный пробег самых бюджетных велосипедов составляет порядка 10 тысяч км. Сумма ремонта при крупной поломке может достигнуть стоимости самого транспортного средства.

Рабочие лошадки

Если велосипед вам необходим для активных велопрогулок или ежедневных поездок на работу, то здесь уже советуем не скупиться и посмотреть вариант свыше 12–15 тысяч рублей. В мультибрендовых спортивных магазинах их выбор достаточно широк.

В пределах 20 тысяч рублей можно приобрести велосипед на алюминиевой раме, двойных ободах, с достаточно надежным навесным оборудованием начального уровня от ведущих мировых производителей, таких как Shimano и Sram.

Эльдар Хамитов, директор магазина «Новая атлетика»:

— Если говорить о велосипедах стоимостью 20–30 тысяч, то здесь из принципиальных отличий, которые будут заметны потребителю, стоит отметить, пожалуй, только более накатистые колеса новых типоразмеров — диаметром 27,5 или 29 дюймов, которые очень полюбились и спортсменам, и любителям. Вообще, хочу сказать, что ни вилка, ни рама, а именно колеса являются одной из важнейших составляющих велосипеда, — от них зависит легкость и удобство езды на велосипеде.

Примечательно, что имея на руках сумму порядка 30 тысяч рублей, при выборе велосипеда можно смело руководствоваться именем производителя — здесь марка говорит за себя. Если это Merida, GT, Mongoose, Cannondale, Trek, Cube, Norco, Jamis, Corratec и некоторые другие, сомнений нет — перед вами достойный вариант, и шансы разочароваться в выборе ничтожно малы. А если попасть на сезонную распродажу прошлогодних моделей, можно за эти деньги приобрести отличный байк более высокого уровня.

Наталья Бобылева, начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области:

— В первую очередь ГИБДД обращает внимание на то, что ездить на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипедисты должны двигаться по специальной выделенной дорожке, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части. Велосипедистам рекомендуется обеспечить себя специальной экипировкой (шлем, наколенники, налокотники), которая позволит избежать серьезных травм в случае падения, а при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами или оборудовать велосипед специальными фонарями.

Велосипеды на каждый день

В категории от 30 до 40 тысяч рублей сосредоточена основанная масса любительских велосипедов достаточно хорошего качества. А так как конкуренция в этом сегменте довольно высока, здесь уже можно подобрать действительно крепкий, надежный и комфортный «внедорожник», рассчитанный на более жесткие условия эксплуатации. В этом ценовом диапазоне выбор сводится либо к тому, что нравится, либо к тому, что основательнее укомплектовано, — уверены специалисты.

Эльдар Хамитов, директор магазина «Новая атлетика»:

— Здесь покупатель может рассчитывать на более легкий велосипед, оснащенный воздушной вилкой, дисковыми гидравлическими тормозами и компонентами более высокого уровня, которые отличаются высокой износостойкостью и большой ремонтопригодностью.

Если вы желаете приобрести велосипед «с именем», не стоит искать на форумах слабые места той или иной модели. Ведущие мировые производители дорожат своей репутацией независимо от уровня транспортного средства, а потому тщательно контролируют качество выпускаемых изделий. Ежегодная смена поколений велосипедов сводится, по большей части, к замене некоторых комплектующих другими, призванной улучшить технические или эксплуатационные возможности модели или же удержать ее стоимость на определенном уровне.

Андрей Обыденников, управляющий магазином и сервисным центром RIEGEL:

— Какого бы уровня не был велосипед, он требует к себе внимания. Рекомендую найти время хотя бы раз в сезон привезти его на диагностику. Сотрудники мастерской могут провести техническое обслуживание а также выявить и устранить неисправность на начальном этапе, пока она не привела к крупной поломке. Потому что очень часто банальное растяжение цепи или отсутствие смазки в подшипниках со временем потребует замены всей системы.

А вообще хотелось бы посоветовать перед покупкой велосипеда хорошо подумать: а нужен ли он вам? Не будет ли стоять мертвым грузом, загромождая балкон или пылясь в гараже? Не станете ли вы вспоминать о нем только за разговорами с друзьями как о самой бесполезной вещи? Если острой необходимости и огромного желания приобрести двухколесного нет, лучше придержите деньги и пользуйтесь услугой проката, чтобы мысль о спорте не ассоциировалась с бесполезной тратой средств. Если же вы в своем решении непоколебимы — добро пожаловать в велоспорт!

Дорожная этика велосипедиста

  1. Двигаясь по проезжей части, не забывайте предупреждать о своем намерении свернуть или поменять полосу других участников дорожного движения при помощи соответствующих указаний рукой;
  2. При движении по тротуару помните, что главный здесь — пешеход и он не виноват в отсутствии велосипедной дорожки на данном отрезке пути;
  3. При пересечении проезжей части по «зебре» не поленитесь слезть с велосипеда и вести его рядом, так как в данный момент вы пользуетесь приоритетом пешехода.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также