om1.ru
Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross Мы не могли остаться в стороне от фейсбучного флешмоба и прямо из-за руля новейшей Lada Vesta SW Cross решили в нём поучаствовать. Итак.

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross

Мы не могли остаться в стороне от фейсбучного флешмоба и прямо из-за руля новейшей Lada Vesta SW Cross решили в нём поучаствовать. Итак.
28 сентября 2017, 09:08

Багажник — не «универсаловский»

Мы привыкли к тому, что универсал отличается от других типов кузова большей вместительностью. В случае с «Вестой» это не сработало. Главное, что с целью минимизации издержек она чуть ли не на 90% повторяет седан. То есть у них общая платформа, общие моторы, общие кузовные панели. Всё, что, грубо говоря, до поясной линии, — это седан. Всё, что выше — доработки для универсала.

Пассажирам хорошо: им добавили порядка 2,5 см над головой за счёт поднятого потолка. А вот багажник полностью идентичен седановскому. Но с оговоркой: там те же 480 литров, если убрать второй пол и поддон. А если поставить всё то, чем так гордится АвтоВАЗ, то будет даже на 15 литров меньше, чем в седане.

Походный набор двух мужиков: по рюкзаку и чемодану на брата, кофр для фототехники — и всё, места больше нет.

Зато по части организации пространства Vesta SW Cross бежит впереди многих иностранных производителей. Тут есть сеточки, крючки, тот самый фальшпол, поддон для — условно — грязных ботинок. Семь лет назад таким оборудованием багажного отсека могли похвастаться разве что Audi, ещё пару лет назад — в лучше случае, Skoda. Теперь всё это есть у АвтоВАЗа.

Недостатки — исправили, а интерьер по-прежнему хорош только на рекламных картинках

Со старта Lada Vesta пинали за барабанные тормоза сзади и незапирающийся лючок бензобака, например. Что теперь? А теперь у универсалов Vesta SW и Cross с моторами 1,8 есть дисковые тормоза сзади и запирающийся лючок бензобака!!!

Ещё Vesta подпинывали за отсутствие подлокотника спереди и отсутствие обогрева заднего дивана. Что я вижу в Vesta SW Cross? Там есть подлокотник и обогрев заднего дивана!

При этом интерьер в буклетах по-прежнему выглядит лучше, чем он есть на самом деле: пластик хороший, но жёсткий и гулкий, оранжевые вставки спидометра аляповаты… С этим можно жить, просто не надейтесь на слишком многое при встрече.

Один-и-восемь не справляется

Тут надо турбину или объём побольше. Типичная ситуация: подъём, вторая передача, акселератор утоплен, а машина никуда не едет. Мы сменили несколько аппаратов, чтобы исключить какой-то единичный, быть может, брак, но нет: во всех случаях двигателя хватает едва-едва, чтобы тащить 2 пассажиров и немного багажа в гору.

Конечно, можно сделать скидку на 800 км пробега каждого мотора, а также на то, что мы сейчас в горах. Но сомневаюсь, что лишние 1000 км пробега радикально изменят характер мотора. Ну, и несколько сот метров над уровнем моря — так себе высота, чтоб страдать от асфиксии и кессонки.

Одним словом, назрела необходимость Тольятти задуматься над новой линейкой силовых агрегатов. Эта годится преимущественно для того, чтоб стоять в пробках

Управляемость — секс

Такой отзывчивости, точности реакций, такой остроты и послушности не ожидаешь не то что от бюджетного универсала В-класса — не каждый автомобиль классом выше умеет так занятно, задорно и интересно ездить! И это удивляет меня дважды.

Ну, во-первых, потому что машина — лоу-кост, и откровений тут вообще не ждёшь. Во-вторых, потому что она не должна так ездить. В Vesta SW Cross вкорячили 17-дюймовые диски (см. «Тяжёлые неподрессоренные массы») и поставили другую — ужесточённую — подвеску. Всё вместе на порожней машине должно работать в минус: тяжёлые колёса, в теории, должны гулко стукать в ямах, а вся конструкция — козлить на кочках и терять курс.

А всё совсем наоборот: Vesta SW Cross умудряется быть одновременно округло-энергоёмкой, съедать неровности любого калибра мясистой своей подвеской. С другой — держать курс и слушаться руля. Всё вместе удаётся ей на 5 баллов. Чего нельзя, кстати, сказать о простом универсале Vesta SW, сравнению с которым я посвящу отдельный материал.

Она и правда «Кросс»

203 миллиметра клиренса — это очень серьёзно. Например, у «Тигуана» столько же. Угол въезда в 18 градусов — это как у Yeti и всего на пару градусов меньше Renault Kaptur, который — я точно знаю — умеет много всего за пределами дорог.

Поэтому на Lada Vesta SW Cross можно уверенно съезжать с дороги на грунт: она на нём, на удивление, стабильна, послушна, почти не трясёт седоков и умеет ехать так, чтоб не пробивать подвеску.

Она во всём круче седана Vesta и простого универсала SW

В «Весте» вы не можете возить своего лабрадора в багажнике. В SW можете, но не очень комфортно. Удивительно, как три разных варианта, построенных на родственных агрегатах, могут столь сильно отличаться! Седан проигрывает универсалу в практичности, а универсал проигрывает универсалу повышенной проходимости вообще во всём, кроме скромных возможностей двигателя 1,8. У Vesta SW Cross по-другому настроен руль, по-другому — подвеска, и, несмотря на повышенный центр тяжести, она воспринимается совершенно иначе. Не удивлюсь, если в итоге из всего семейства SW будут нормально продаваться только Cross.

Это самая дорогая Lada в истории

Если не брать коллекционные экземпляры, простоявшие 30 лет в гараже без движения, то да. Vesta SW Cross стартует с 755 900 и заканчивается на отметке 847 900. И это всё равно в среднем на 100 тысяч дешевле конкурентных седанов В-класса в схожем оснащении.

Это лучшая Lada в истории

Хотя, нет. Не возьму на себя смелость такие ярлыки навешивать. Скажу иначе: это лучшая Lada, на которой я ездил на своём веку. Она круто выглядит, она круто едет, она хорошо оснащена, у неё вменяемый багажник. Ну, и вообще. Повторю фразу, которую сказал шеф-дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину на запуске Vesta-седан два года назад и повторил сегодня: «Стив, спасибо. Впервые мне не стыдно за российский автопром. Я даже им горжусь».

Со временем у неё появится вариатор с гидротрансформатором и двумя сцеплениями в мокрой ванне

Возможно. Наверное. Может быть. Или нет. На все вопросы относительно автоматической трансмиссии инженеры АвтоВАЗа отвечают примерно следующее: «Ну, мы всё время находимся в поиске оптимального решения и открыты к инновациям». Так что пока Vesta SW Cross доступна или с «ручкой», или с роботом АМТ.

Со временем у неё будет полный привод с управляемым вектором тяги и электромотором на каждом колесе.

Скорее всего. По-моему. Не исключено. На все вопросы относительно полного привода инженеры АвтоВАЗа отвечают примерно следующее: «Ну, мы всё время находимся в поиске оптимального решения и открыты к инновациям». Так что пока Vesta SW Cross доступна только с передним приводом.

Если у вас остались вопросы относительно Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, задавайте их в комментариях — отвечу сам или переадресую инженерам АвтоВАЗа. Следить за ходом тест-драйва можно в нашей группе в Facebook или нашем Инстаграме 66_auto.

Lada Vesta SW Cross: данные производителя

  1.6 л 1.8 л
  • 106 л.с. / 148 Н*м
  • 122 л.с. / 170 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 5-ст МКПП
  • 5-ст АМТ
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая пружинная
  • передний
  • дисковые спереди и сзади
  • 0–100 за 12,6 сек, Max — 172 км/ч
  • 0–100 за 11,2 сек. (МТ), Max — 180 км/ч
  • 0–100 за 13,3 сек. (АМТ), Max — 181 км/ч
  • 203 мм
  •  
 
  • 480 — 825 л
  • 755 900 — 779 900
  • 780 900 — 847 900

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter