Омск
Заразились
10249 +59
Выздоровели
8562 +60
Умерли
268 +3
Россия
Заразились
1103399 +6148
Выздоровели
909357 +2895
Умерли
19418 +79
om1.ru
Минтранс готовит масштабную реформу для водителей: что изменится Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам, а с водителей-любителей, наоборот, снимут лишнюю нагрузку.

Минтранс готовит масштабную реформу для водителей: что изменится

23 ноября 2017, 17:40

Минтранс готовит масштабную реформу для водителей: что изменится
Фото: архив 66.RU
Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам, а с водителей-любителей, наоборот, снимут лишнюю нагрузку.

Минтранс разделит автомобилистов на любителей и профессионалов. Об этом говорится в проекте изменений, которые в скором времени планируют внести в закон «О безопасности дорожного движения». Основная цель документа — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Эта проблема обсуждалась еще в марте 2016 г. на президиуме Госсовета при участии президента Владимира Путина, пишет «Коммерсантъ».

В документе говорится, что в скором времени появятся курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по их окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить специальные категории — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти профессиональное обучение по соответствующим программам.

Программы подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Пока они вынуждены изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию. 

В удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность», — так называемый код «95». Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС. Без нее работодатель будет не вправе принять гражданина на работу. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением.

Законопроектом также снимается запрет приема на работу граждан государств — членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня запрет, напомним, не действует для белорусов и киргизов, исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.

Минтранс закладывает на подготовку к вступлению законопроекта в силу два года.

Источник: 66.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)