«Хочу взять машину напрокат за границей, чего опасаться»: пять лайфхаков для туристов

7 декабря 2017, 18:00
инструкция

«Хочу взять машину напрокат за границей, чего опасаться»: пять лайфхаков для туристов
Фото: 66.RU
Наконец-то полезный материал, который вам точно надо добавить в закладки, поставить лайк и расшарить в социальных сетях, чтобы все друзья запомнили! Особенно если собираетесь на Новый год и Рождество не лежать на пляже в Шардже, а ездить по европейским дорогам. Впрочем, про Шарджу тут тоже будет.

Партнёр материала — ледовый автодром «КУБА»

Лайфхак первый: выбирайте местное

Знаю, что тут со мной поспорят, и действительно, выбор компании-прокатчика — во многом дело вкуса. Но за вкус надо платить.

Прокатные компании бывают международные (с филиалами в стране аренды или с партнёрами-франшизниками) и локальные. Мировые игроки — Avis, Herz, Europcar, Sixt иже с ними. Локальных вы найдёте на стойках в зале прилёта или упорным поиском в сети.

Преимущества глобальных брендов: сервис в широком смысле (наполнение и информативность сайта, красочность буклетов, зона выдачи прямо у терминала, круглосуточная техподдержка), регулярно обновляемый автопарк и возможность найти концы, если что-то пошло не так.

Недостатки глобальных брендов: цена, цена и цена. Их предложения дороже на стадии выбора, дороже по факту, дороже постфактум.

Поясню.

Есть вариант арендовать машину в условном «Герце», есть — у местной конторы. «Герц» на стадии выбора даёт более привлекательную расценку, но когда подходишь к моменту оплаты, цена вырастает на десятки процентов.

Почему.

По умолчанию, оплаченный километраж — 1 300 км. Всё, что сверх, — за доплату. Если сразу взять безлимит, стоимость суток вырастает на несколько евро. Дальше. Зимняя резина, положенная в Европе по закону, — за доплату. Детское кресло — ещё €78 за неделю. И депозит на случай ваших косяков (штрафы, аварии, недолив топлива) — €500. У «Европкара» я как-то видел депозит вообще в €800. Соответствующая информация чаще всего зарыта в недрах соглашения об использовании на английском языке странице на пятой и может стать неприятным сюрпризом, особенно если семья взяла горящий тур на неделю за, скажем, €500.

Ещё о пользе локального малого бизнеса: как-то в Болгарии у меня был выбор — взять у сетевиков унылую Corsa за €35/сутки, или новый «Жук» с 1,2 TSI, «блютусом» и двухцветным салоном у местной конторы за те же деньги, но с получением авто где-то в Бургасе, а не в терминале. Конечно, я проголосовал за малый бизнес.

Поэтому я лично предпочитаю местные прокатные конторы. Да, автопарк может быть не таким свежим, зона выдачи будет располагаться за пределами терминала аэропорта, зато зимняя резина и детское кресло учтены в стоимости, пусть она изначально и кажется более высокой, чем предлагают воротилы капитализма. И залог (€50–200) можно оставить налом, что, поверьте, очень немаловажно.

Нет, это не пометка, кому предназначена парковка. Это указатель на одну известную в Старом Свете прокатную компанию, о которой многие соотечественники не слышали. А зря.

Лайфхак второй: диверсифицируйте финансы

Если есть возможность оставить депозит наличкой, оставляйте наличкой. Каждый новый туристический сезон моя лента в соцсетях пестрит жалобами вроде «Прошёл месяц после отпуска, прокатчик продолжает списывать деньги!!!» Как вариант — не возвращает деньги месяцами.

Причин может быть множество: штрафы за ваш период аренды приходят в компанию с задержкой, например, да и межбанковское взаимодействие разных стран оперативностью не отличается. Вы могли не оплатить парковку в июне, прокатчик узнал об этом в августе и списал неожиданно для вас деньги — нормальный расклад. Если вы оставили депозит налом и забрали его налом же, никто у вас с карты лишнего не спишет.

Ну, и на оперативный возврат средств рассчитывать не стоит. А люди обычно рассчитывают! Изымают деньги из личного оборота в надежде, что на эти €800 будут жить после отпуска. Очень наивно! Я как-то взял в помянутой Шардже автомобиль на день и свои 20 000 рублей выцарапывал потом 2 месяца. Это как раз к вопросу обратной связи, если что-то идёт не так: в условном «Сиксте» можно рассчитывать на оперативный ответ, в то время как от прокатной конторы «Два араба в терминале» я ответов ждал неделями.

Заранее планируйте маршрут: во многие старинные селения зачастую вообще нет въезда, машину надо оставлять на парковке у границы города. Иногда это касается и больших городов: стоимость ночной парковки в отеле может в разы превышать стоимость парковки на стоянке у въезда в город и проезда на общественном транспорте до отеля.

Ещё смешнее вышло как-то в Праге, когда я случайно увёз с собой бумаги на машину и только в «Кольцово» увидел письмо «Пан Зайцев, а где документы?! »

Упс.

Месяц они шли обратно в Чехию, ещё месяц мне возвращали 10 000 крон депозита. В общем, депозит лучше оставлять налом, если есть такая возможность. А есть она чаще всего у местных прокатчиков, к которым мы вернулись и за которых я продолжу вас агитировать.

Кстати про карты.

В условиях пользования иногда прописывается «Принимаются только кредитные карты». То есть если у вас зарплатная дебетовая, то машину вам не дадут. На этот счёт есть два разных мнения даже среди знакомых работников финансовой сферы. Одни говорят, что ничего страшного, просто за границей «кредитной» называют любую карту, кроме карт мгновенного выпуска (без имени, без чипа). Другие (на личном опыте) говорят, что именную чипованную бесконтактную дебетовую карту могут и правда завернуть.

И совершенно точно крупные конторы не принимают Visa Electron и Maestro. И «Мир».

Пользование платными трассами чаще всего не входит в стоимость проката. Поэтому готовьте разменные монеты. Хотя последнее время цивилизация добралась и до Европы: можно расплатиться картой с PayPass.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также