om1.ru
«Транспортная революция-2018» в цифрах от главы дептранса Мартыненко Глава омского департамента транспорта в подробностях рассказал депутатам Горсовета, для чего нам нужна новая транспортная сеть.

«Транспортная революция-2018» в цифрах от главы дептранса Мартыненко

Глава омского департамента транспорта в подробностях рассказал депутатам Горсовета, для чего нам нужна новая транспортная сеть.
30 января 2018, 18:54

Напомним, о грядущей реструктуризации маршрутной сети общественного транспорта в Омске разговор идет уже почти год. В марте 2017 года глава департамента транспорта Алексей Мартыненко объявил, что проект будет разработан экспертами ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет» совместно с омскими специалистами.

Сегодня в Горсовете Алексей Мартыненко отчитался перед депутатами о том, как идут работы, что планируется реализовать и зачем это все надо.

 
 
 
 — Формирование новой маршрутной сети обусловлено тем, что действующая маршрутная сеть не обеспечивает в полном объеме решение задач по обеспечению эффективной работы пассажирского транспорта в целом и, в частности, муниципального пассажирского транспорта, парк которого составляют транспортные средства преимущественно большого класса. Действующая маршрутная сеть до 2015 года формировалась при отсутствии федеральных законодательных норм, регламентирующих в полном объеме взаимодействие органов власти и перевозчиков. В результате мы имеем большое количество дублирующих маршрутов, перегруженность транспортных магистралей, а предприятия городского пассажирского транспорта стали низкодоходными.
Алексей Мартыненко

По словам Мартыненко, принятие ФЗ № 220 позволило создать правовые основы для перевода системы организации перевозок на новый формат работ, в котором определен порядок установления, изменения и отмены маршрутов.


Постановлением администрации г. Омска от 15.06.2016 №735П был утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах г. Омска, которым предусмотрены мероприятия по развитию до 2020 года.

Алексей Мартыненко, глава департамента транспорта г. Омска:

 — 26 января 2018 года вступила в силу новая редакция документа планирования, в которой определен перечень маршрутов, подлежащих отмене, изменению и установлению в соответствии со сформированной маршрутной сетью. В перечень маршрутов, подлежащих отмене, включены в том числе маршруты, по которым планируется вносить изменения, при этом по части маршрутов предусмотрено только изменение количества или класса транспортных средств.

 

Как ранее сообщал Om1, в настоящее время всем перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам, подлежащим отмене, а также по маршрутам, по которым планируется изменение, в соответствии с требованиями федерального закона №220 направлены уведомления об отмене маршрутов с 17 августа 2018 года.

Алексей Мартыненко, глава департамента транспорта г. Омска:

 — Вместе с тем по маршрутам, по которым планируются изменения, перевозчикам разъяснено о возможности сохранения договорных отношений либо свидетельства в случае их согласия изменить маршрут в соответствии с новой маршрутной сетью.

Перевозчикам предложено в срок до 25 марта 2018 года направить в департамент транспорта заявление об изменении маршрута. С ними будет заключено дополнительное соглашение по договору с соответствующими изменениями либо будут переоформлены свидетельства.

В случае отсутствия такого заявления действие договора будет прекращено с 17 августа 2018 года. А в целях прекращения действия свидетельства департамент транспорта обратится в Арбитражный суд.

Как стало известно на заседании Горсовета, в Омске объединят маршруты №3 и №200, №21 и №413, №17 и №60, №46 и №350.

Сформированная для Омска маршрутная сеть включает в себя 127 маршрутов, среди них — 112 автобусов, 10 троллейбусов и 6 трамваев. Из 180 действующих ныне маршрутов планируется к отмене 14 действующих, из них 7 муниципальных и 7 частных.

Также планируется отменить 22 маршрута, по которым перевозки фактически не осуществляются, объединить 7 пар дублирующих маршрутов. К изменению планируется 94 маршрута, без изменений схем останутся 68 маршрутов.

 
 
 
 — Разница в количестве транспортных средств, предусмотренных действующим реестром и новой маршрутной сетью, составляет 470 единиц. Департамент транспорта готов оказать содействие в трудоустройстве всех высвободившихся водителей, не являющихся нарушителями дорожно-транспортной дисциплины, в муниципальные пассажирские предприятия г. Омска с предоставлением полного соцпакета. В настоящее время ПАТП не укомплектованы штатом в полном объеме. Доукомплектование водительского состава позволит улучшить качество перевозок в Омске, особенно в вечернее время.
Алексей Мартыненко

По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, после внедрения новой маршрутной сети коэффициент дублирования маршрутов снизится на 15–17%, коэффициент пересадочности снизится на 12–16%, коэффициент вместимости увеличится на 14–15%.

При этом предусматривается снижение себестоимости перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, работающим по тарифу, на 7-9%. Кроме того, положительным эффектом в реализации маршрутной сети будет снижение нагрузки на основные магистрали и остановочные пункты в час пик.

Предполагается, что уменьшится и нагрузка на центральные магистрали на 15%, на остановочные комплексы — на 18%.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter