om1.ru
Умельцы прикрутили коробку-автомат на «буханку» УАЗа – ВИДЕО Ульяновский завод славится тем, что делает хорошие заготовки-конструкторы, из которых можно собрать что угодно — от комбайна для посевной до АК-74.

Умельцы прикрутили коробку-автомат на «буханку» УАЗа – ВИДЕО

Ульяновский завод славится тем, что делает хорошие заготовки-конструкторы, из которых можно собрать что угодно — от комбайна для посевной до АК-74.
10 апреля 2018, 09:30

Собственно, и тут так. Человек очень хочет ездить на охоту, но от работы с тремя педалями отвык. Проблема в том, что альтернативы УАЗ не предлагает до сих пор, а замену самой «буханке» по сочетанию вместимости/проходимости/простоте найти, как оказалось, тоже трудно. На ум приходит Mitsubishi Delica, но она тупо меньше по размерам. Что поделать — пришлось собирать машину мечты из подручных средств.

«Подручными средствами» оказались безнаддувный дизельный мотор QD32 от Nissan Atlas и коробка-автомат с раздаткой — тоже от Nissan, но Elgrand. Все вместе неплохо убиралось в подкапотное пространство «батона», но с оговорками.

«Были кое-какие проблемы при сочленении мотора с коробкой, хотя по умолчанию они стыковались хорошо, — вспоминает главный инженер проекта Иван Аликин. — Мотор сдвинули вперед, поставили радиатор от УАЗа, потому что родной не встал — слишком маленький. Вариант силового агрегата предложил сам клиент, хотя мы предлагали другой вариант — тут АКПП очень «электронная», очень умная — настройка заняла больше недели».

Задний мост сдвигать не стали, потому что в противном случае пришлось бы резать кузов, передвигать колесные арки. Но пришлось сращивать карданы под «ниссановскую» раздатку — из 4 валов получилось 2.

На постройку ушло порядка 1,5 месяца — включая тестовые прогоны. Один из них достался мне. Запрыгиваю на непривычно высокое водительское кресло, включаю Lock (жесткая блокировка межосевого дифференциала), понижающий ряд и…

Во-первых, он тянет. Безнаддувный «Евро-ноль» из начала девяностых дает больше крутящего момента и на более низких оборотах, чем штатный заволжский агрегат. Нет необходимости раскручивать мотор, достаточно чуть утопить акселератор. Дальше не твоя забота.

Во-вторых, он прет: зубастые колеса распахивают подтаявшую, но все-таки плотную снежную целину что твои гусеницы. Смеха ради попробовал остановиться и тронуться, будучи по ступицы в снегу — остановился и тронулся, развернулся и поехал дальше. Теоретически его способно остановить бревно потолще — если сесть на него мостом, то спрыгнуть будет тяжеловато. Пару раз нам что-то такое попадалось, но на то она и лифтованная «буханка», чтобы перепрыгивать такие препятствия.

Неродные двигатель и трансмиссия работают как родные. В том плане, что какой-то особой специфики не заметно — типа, всегда тут были. Единственное, переход с первой на вторую сопровождается жестким ударом. Впрочем, агрегат контрактный, на своем веку уже кое-что повидавший, так что ничего удивительного. Если и удивляться, то тому, что в «буханке» в кои-то веки можно просто вертеть рулкм и больше ни о чем не думать, кроме как о бюджете.

Точную цифру авторы проекта не называют, но с учетом контрактных запчастей и полуторамесячных работ надо быть готовым отдать полную стоимость еще одной «буханки». И за резину еще — где-то по десятке за колесо. И за свет — тоже тысяч 150. Лебедки — примерно столько же. Ну, и там по мелочи: камера заднего вида, люк вырезать, бамперы силовые установить, туда-сюда… Зато на выходе у тебя реально штучный продукт, а не какая-нибудь Bentley Bentayga, счет которых в регионе уже на десятки пошел. Фу, попса какая.

Текст: Кирилл Зайцев
Фото/видео автора и Сергея Бармина
За тест-драйв благодарим «ГаражЪ 4×4»

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter