«Пятисотый», да не тот: тест-драйв Lexus LS 500 (2018)

15 мая 2018, 10:00

«Пятисотый», да не тот: тест-драйв Lexus LS 500 (2018)
Фото: 66.RU
Нет, здесь не будет шутки про «Кортеж». Тут вообще не до шуток. Потому что топовый LS от Lexus стоит 9,2 млн. рублей.

Это дерзко, это нагло, это смело: в ту же сумму убирается почти вся «немецкая тройка», причём, в хорошем оснащении. Длиннобазная A8, о которой говорили на днях, стоит столько же! Видимо, японцы посчитали, что уже доросли до тех вершин, когда можно конкурировать с грандами совершенно на равных — раньше всё-таки LS хоть и был флагманом в линейке Lexus, но и только. Что могло измениться и так драматично повлиять на их самопозиционирование?

Ну, изменилось, в общем-то, всё: техническая база новая, конструкция облегчилась без малого на центнер, дизайн взял новую планку вычурности и смелости (ах, эти хромированные диски!), электроники находим больше, чем ждём от японского производителя (есть даже адаптивный круиз!), и это мы ещё не заглянули в салон, где, помимо кожи разных оттенков, есть активная система шумоподавления и массаж шиацу. А ещё — появилась совершенно новая битурбо-шестёрка (421 л.с./600 Н*м) и десяти-(мама!)-ступенчатый автомат.

По опыту общения с девятиступенчатыми агрегатами, я испытывал определённые опасения. Во-первых, в будничной езде они слишком быстро уходят на повышающие передачи, но, в отличие от 6- и 8-ступенчатых собратьев, не спешат возвращаться на пониженные, когда это потребуется. Просто потому, что слишком много «лишних» повышающих передач надо сбрасывать за считанные миллисекунды. Происходит затуп, который может накладываться на турбоямы, и свести весь динамический потенциал куда-то в даун. Тут не так: я вообще забыл, что в Lexus LS 500 инновационный 10-ступенчатый агрегат, потому что коробка ведёт себя как обычная «шестиступка».

И вообще связка двигателя и трансмиссии — лучшее, что есть в этом автомобиле. 421-сильный V6 швыряет LS вперёд каждый раз, когда тебе это необходимо. А когда нет такой надобности, он не выдаёт ничем своего присутствия (ave тому самому активному шумоподавлению). Трансмиссия при этом во всех случаях ведёт себя сообразно твоим желаниям и адекватно текущей ситуации: то есть если извилистая лесная дорога передо мной, и включён режим Sport+, то она услужливо держит стрелку тахометра в тонусе рабочего диапазона, и у меня всегда есть необходимая доза ускорения. Если вдруг мне этого не надо, и я хочу просто стелить по прямой в «Эко-режиме» на круизе, коробка с мотором просто перестают выдавать своё присутствие, радар цепляется за машину спереди, и я просто в тишине наслаждаюсь видами.

По части подвески такой развесистой похвалы Lexus LS 500 уже не дождётся. Хотя я прямо физически ощущаю, как его пытались сделать интереснее для водителя, как упорно его учили ездить — как вкладывали душу в адаптивную подвеску и как натаскивали её стремительно и точно протаскивать внушительный кузов по идеальным траекториям. Но японский дух (а, может, ориентация на американский рынок) перевесили, и итог вышел причудливым.

Например, в спортрежиме амортизаторы неистово зажимаются, отстукивая стаккато на трещинах асфальта, но при этом фирменная вальяжная качка с носа на корму и обратно никуда не исчезает. В итоге желание ехать динамично довольно быстро проходит, колёсико выбора режимов возвращается в Comfort, и дальше уже никто никуда не спешит. А раз так, то самое время поговорить про то, что реально важно будущему владельцу этого автомобиля.

По мультимедийной части Lexus LS 500 — в числе догоняющих: конкуренты в этом смысле ушли вперёд и немного в сторону. Например, «немцы» с Lexus расходятся в оценке эргономического будущего — того, как мы будем взаимодействовать с автомобилем, и как он будет вводить нас в курс дела. Японцы считают, что нет ничего лучше тактильного взаимодействия, поэтому тут не сенсорный экран и такие же не сенсорные кнопки. Подробнее — на ещё одной графике:

Я совершенно не удивлюсь, если новый LS в основном будут покупать глазами — снаружи и внутри он умеет производить огого-впечатление хромом на дисках, строчкой на коже, шпоном в ряд с алюминием. Главное, потом не поймать диссонанс. При всей брутальности облика и проделанной по ходовой части работе, LS не стал «Панамерой» или S63 AMG, а остался «Лексусом». Со всей присущей ему спецификой, но на новом ценовом уровне.

Lexus LS 500: выводы и ТТХ

Lexus LS 500 паспортные данные
  • V6 / 3445 см³ / 422 л.с. / 600 Н*м
  • 10-ст АКПП
  • 0–100 за 4,9 сек.
  • регулируемая адаптивная
  • постоянный полный
  • 151 мм
  • 2 320 кг
  • 7,026 — 9,295 млн.

За тестовый автомобиль благодарим «Лексус-Екатеринбург»

Что ещё почитать про VIP-седаны

Самый технологичный
Самый баварский
Самый спортивный

Источник: 66.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также