Subaru вернули на наш рынок седан Legacy. Зачем?

27 июня 2018, 12:54

Subaru вернули на наш рынок седан Legacy. Зачем?
Фото: 66.RU
История седана Subaru Legacy в России прервалась после кризиса'14: шестое поколение нам тогда так и не привезли, в отличие от соплатформенного универсала Outback. Времена вроде как изменились, и японцы решили рискнуть.

Со всех сторон риск выглядит немотивированным: и в сытые-то годы доля Legacy в сегменте седанов D-класса стремилась к нулю — в докризисном 2013-м он не вошел даже в топ-5, то есть продавался хуже «Пассата» и «Инсигнии» с их скромными тиражами по 4,5 тыс. шт. А теперь еще ситуация усугубляется тем, что этот сегмент почти мертв: доля рынка — в районе 5% с тенденцией к снижению, хорошие результаты там показывает только Camry и, ну может, Mazda 6, чехо-немецкая братия продается не то чтобы штучно, но где-то возле этой отметки, примерно там же сидит корейский дуэт Sonata/Optima. Желание Subaru вписаться в эту историю — трогательное, но напоминает модель поведения старых-добрых камикадзе, они же токкотай.

Видимо, поэтому японцы не стали экспериментировать с разнообразием агрегатов и комплектаций: в Штатах например, Legacy доступен с двумя моторами на выбор и в 5 вариантах исполнения, а у нас — только с 2,5-литровым атмосферником и в двух фиксированных вариантах оснащения, оба — примерно на той же отметке, где топовые Camry с 2,5. Но с рядом преимуществ. Так, привод только полный, коробка — только вариатор. И жалеть об отсутствии выбора я не буду точно и вам не советую. Просто потому, что настройка двигателя/коробки — огонь.

Из пары «атмосферник + вариатор» вообще сложно выжать что-то выдающееся, но Subaru смогли. Машина реагирует на твои команды резко, остро, порой натурально выпрыгивая из-под тебя. Причем в широком диапазоне скоростей: то есть она нормально рвет не только с места, но и динамично набирает ход после 100 км/ч. Отсюда удивительно, что по паспорту 0–100 Legacy делает почти за 10 секунд. Субъективно — немногим меньше, чем 3,6-литровый «Аутбек». Субъективности этой добавляет как раз грамотная настройка всех агрегатов: японцам каким-то чудом удалось избавиться от размазанного, вязкого, вариаторного ускорения — и видавший виды 2,5-литровый оппозит заиграл новыми красками.

Еще лучше получилось с настройкой шасси: остро, резко даже, точно и всегда по делу — это все про реакции автомобиля. Вообще, слово «острота» не устану повторять: Legacy 6 поколения изо всех сил старается скрыть свои истинные габариты и массу и прикинуться озорным щеночком, который носится за фрисби с высунутым языком. Вместе с тем, добившись остроты реакций, инженеры не пережестили с плавностью хода. Legacy умудряется резко ввинчиваться в виражи, держа при этом спину ровно, и не расплясываться на бетонках или дорогах со снятым по случаю лета асфальтом. А еще японцы ухитрились избежать повальной моды на низкопрофильные колеса с нарядными дисками и никчемным слоем резины поверх. Мне досталась версия с 18-дюймовыми колесами, и это прямо хорошо: по мере сил колеса пережевывают щербатость асфальта и не дают поводов для переживаний, если пролетел по железному стыку на полном ходу.

Спортивные гены есть у всех Subaru, поэтому масло их моторам требуется соответствующее — такое, как Petronas Syntium, например. Оно закалено и протестировано на трассах F1, поэтому в стабильности и качестве характеристик можно быть уверенным. Это 100% синтетика, которая поможет снизить расход топлива и масла, а также сделает холодный пуск двигателя менее болезненным. Да, летом это звучит неактуально, но мы вообще-то на Урале живем.

А в общем и целом по езде — сильный прогресс: стандартный, в общем-то, седан с самым простым из имеющихся моторов мне понравился куда больше прошлого поколения. И не просто прошлого поколения, а версии Legacy GT — с ноздрей на капоте и наддувом. Предшественник пыжился-пыжился, но по факту кукожился в недостаточной поворачиваемости, заваливался набок при каждом удобном случае и откровенно страдал одышкой от лишней массы. Но я даже рад, что мы с ним в свое время провели пару недель: зато 6-е поколение теперь кажется рывком в космос.

Но во всем остальном чуда не случилось, и прогрессорский запал остановился где-то на оттачивании реакций акселератора и угловой жесткости подвески. Интерьер же полон ретро-решений и в целом выполнен в однотонных серо-серых тонах, разбавленных коричневыми вставками «под дерево». Хотя, конечно, попытки двинуться вперед видны: современнее, проще, легче в освоении и визуально эстетичнее стал блок управления климатом. Аккуратный, эргономичный — за него хочется сказать спасибо. И за медиасистему с огромными иконками «а-ля Эппл», и… Закончились у меня «спасибо», началось критиканство. Подробнее и крупнее — на интерактивной графике:

Но вообще, в конечном счете все зависит от угла зрения. Да, Subaru (опять) сделала автомобиль со старомодным салоном, но салон этот функционален и в бытовом плане продуман, выверен и сработан добротно, а автомобиль впору написать с большой буквы А, потому что он умеет интересно ездить. В этом и цимес: машины делать они умеют, красиво завернуть и преподать — нет. Тут напрашивается что-нибудь банальное вроде «не казаться, а быть», но вы и так все поняли.

Subaru Legacy (2018): выводы и ТТХ

Subaru Legacy 2018 паспортные данные
  • 2,5 л / 175 л.с. / 235 Н*м
  • вариатор
  • Спереди: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • 0–100 за 9,6 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • полный с активным распределением крутящего момента
  • 150 мм
  • Д/Ш/В: 4,8 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,75 м
  • 1,6 тонн
  • от 2,069 млн

За тестовый автомобиль благодарим «НИККО МОТОРС»

Источник: 66.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также