«Доноси мои штаны, брат»: первый тест Volvo XC40

10 июля 2018, 10:35

«Доноси мои штаны, брат»: первый тест Volvo XC40
Фото: 66.RU
Volvo последних 10 лет — это круто. Volvo последних лет пяти — это прямо совсем круто: в плане отделки, деталировки, перформанса куда как интереснее топ-моделей из Баварии и Штутгарта.

Младший, XC40, старается во всем следовать за флагманским XC90 и средним — XC60, но получается примерно как в многодетной семье, когда штаны носил сначала старший брат, потом кузен попользовался, ну и тебе досталось. Что-то. Особенно наглядно это проявляется в интерьере, когда общий антураж узнаваем, а детали вскрывают экономию. Подробнее — на интерактивной графике ниже:

Правда, и стоит «сороковой» (2,16—3,04 млн) ощутимо дешевле «шестидесятого» (2,98—3,68), так что скромность интерьерных решений, во-первых, понятна, во-вторых, оправданна. Если скромность кому-то не с руки, есть комплектации R-Design: облик чуть агрессивнее, интерьер - с мажорными нотами. И в любом случае снаружи XC40 и XC60 не спутаешь. Я тут с месяц назад брюзжал, что все Volvo нынче не просто на одно лицо, но вообще — на один лад. Вот «сороковой» из этой канвы сильно выбивается.

Вроде и силуэт преемственный, и общий дизайн-код бросается в глаза, но еще сильнее туда бросаются детали. Сочетанием контрастных цветов, L-образных фонарей и лихим заломом оконной линии мне эту машину почти продали. Почти.

И вот с этого места вдвойне забавно: я прекрасно помню времена, когда Volvo — это было функционально и безопасно, но совершенно некрасиво и неинтересно. Где-то с прошлого S60 стало интересно (T5 AWD май лав), а сейчас еще и окончательно красиво. Главное, не прогадать с подбором оттенков и не скатиться в бело-белое уныние, свойственное почти всем российским покупателям.

Volvo XC40 дистанцируется от старших братьев не только визуально, но и технически: машина построена на принципиально иной архитектуре («МакФерсон» вместо двухрычажки спереди, многорычажка сзади). Правда, конечному покупателю (-льнице) это вряд ли что-то скажет. Я лично опасался менее интересной на фоне «старших» управляемости, но зря я так. XC40 едет плотно, в повороты ныряет без заминок и лени, ход набирает без фанатизма (0–100 за 7,9 сек.), но и сон не навевает.

Дизельный двигатель живуч настолько, насколько чист его сажевый фильтр. И тут уместно вспомнить про Petronas Syntium 3000 AV, стопроцентную «синтетику» с низким уровнем сульфатной зольности и малым содержанием фосфора и серы. Все вместе помогает существенно снизить накопления золы в сажевом фильтре, что предотвращает последующую потерю мощности.

К двигателю у меня другой вопрос: как ни старался я гладить акселератор в «Eco» режиме, а ниже 10 л/100 км в смешанном не ушел. Похожий во всем «Тигуан» с дизелем того же объема (правда, на треть слабее) на тех же маршрутах давал мне результат 7-8 л.

Определенный внедорожный потенциал при нем: свесы очень короткие, оттого углы въезда/съезда — 21,7°/30,4° — очень достойные, почти не уступают оным у Land Rover Discovery Sport, например (25/31°). Днище гладкое, выхлопом коряги не цепляешь, артикуляция подвесок достаточная, чтоб не вывешиваться на каждой кочке или перегибе. В общем, на грунтовки на нем съезжать не страшно, если наплевать на сохранность красивых 21-дюймовых дисков.

На фоне прямых конкурентов (вроде BMW X2 или E-Pace) выделяется не столько ездой, сколько общей функциональностью. Во-первых, у него совершенно вменяемый багажник. Он немного уступает в базовой конфигурации (460 л VS 484 у «Ягуара» и 470 у «Бимера»). Зато при складывании получается вполне себе лежачее место для двоих (1670 л VS 1355 VS 1234 соответственно).

Во-вторых, колесная база тоже больше, чем у «Бимера» с «Джагом», поэтому задний ряд куда гостеприимнее. Правда, для двоих: среднему пассажиру с более-менее длинными ногами помешает даже не столько выступающий тоннель, сколько выдающийся торец подлокотника.

Короче, без всяких скидок на «компактность» в описании — это полноценный и полноформатный автомобиль. Многоцелевой и фунциональный, но меня все-таки смущают упрощения в интерьере. В конце концов, в нашем мире грань между премиумом и непремиумом и без того достаточно размыта. И как раз качество исполнения эту границу пока что держит на замке. В данном конкретном случае езда и экстерьер вполне себе премиальные, но «внутрянка» несильно опережает условный Tiguan или не менее условный Sportage. Достойные образцы, конечно, но как бы из другой пищевой цепочки.

Volvo XC40: выводы и ТТХ

Volvo XC40 (D4 AWD) паспортные данные
  • R4 / 1 969 см³ / 190 л.с. / 400 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 7,9 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • полный
  • клиренс: 21 см
  • угол въезда/съезда: 21,7°/30,4°
  • глубина преодолеваемого брода: 45 см
  • 1,69 тонн
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,7 м
  • 460 — 1 670 л
  • 2,16 — 3,04 млн

За тестовый автомобиль благодарим «Вольво Кар Краснолесье»

Что еще почитать про компактные и дорогие кроссоверы:

Про баварский
Про британский
Про ингольштадтский

Источник: 66.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также