om1.ru
Посылки в автобусах — риск не только теракта, но и взрыва Водители не только междугородних, но и международных рейсов зарабатывают, даже не подозревая, от кого и какой берут груз.

Посылки в автобусах — риск не только теракта, но и взрыва

Водители не только междугородних, но и международных рейсов зарабатывают, даже не подозревая, от кого и какой берут груз.
30 июля 2018, 09:27

Как быстро и доступно передать посылку в другой город? Воспользоваться услугами транспортных компаний дорого, а почтовые отправления в народе славятся своей нерасторопностью. Зато всем известный с детства способ отправки посылок с водителями автобусов работает безотказно.

Каждый из нас кто хоть раз ездил в другой город или даже в страну на автобусе. И вероятно, видел, как к водителю подходят неизвестные люди и вполголоса спрашивают: «Посылочку не возьмете?». Как правило, водитель не отказывает, и вот уже на свободном пассажирском месте или без того в узком проходе между сиденьями оказываются таинственные свертки, бандероли, а то и вовсе баулы. И такие желающие отправить передачу родным, близким или знакомым идут и идут к водительской дверке. Неудивительно, ведь такой способ — это прям находка: удобно и быстро. Но незаконно! И, откровенно говоря, опасно! Что там, в таинственных коробочках, пакетах, сумочках? Никто не знает. Не рассыплется ли из них какой-нибудь химикат или не загорится что-то горючее? А может, и вообще что-то взорвется… Неизвестно. И установить потом, кто передал посылку и для чего, вряд ли кто-то сможет.

 

Прокуратура в разных регионах нашей страны уже не раз констатировала факты перевозки в автобусах междугороднего и международного сообщения грузов без следующих с ними пассажиров. Известны случаи, когда таким образом водитель случайно доставлял до адресата предметы и вещества, запрещенные либо ограниченные в обороте. Так, например, водитель рейсового автобуса взял на Алтае для передачи в Казахстан посылку, а при прохождении пограничного контроля в пункте пропуска служебная собака нашла там наркотики.

А ведь если бы перевозка груза осуществлялась на основании договора и принятии перевозчиком к исполнению заказа, как это предусмотрено п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», то таких ситуаций удалось бы наверняка избежать. Но вот функция проверки груза, установления личности передающего все-таки является прерогативой почты, транспортных компаний или курьерских служб, но никак не водителей рейсовых автобусов, ведь их основная задача — перевозить пассажиров и обеспечивать безопасность во время поездки.

И если водители перестанут пытаться заработать, подвергая риску свою жизнь и жизнь пассажиров, и откажутся от таких нелегальных «челночных» услуг, то это, безусловно, позволит минимизировать риск терактов и совершения других преступлений, которые можно совершить, воспользовавшись такой нехитрой схемой. Однако, как показывает практика, взывать к совести, когда дело касается собственного заработка, — дело бесперспективное. Поэтому, наверное, пришло время подумать о введении более эффективной системы контроля над перевозчиками, ведь каждая новая посылка, принятая водителем, — лотерейный билет. И неизвестно, когда в этой лотерее тебе суждено проиграть по-крупному.

Фото: babki.kz
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter