om1.ru
Кондиционеры и низкий пол: изучаем новые омские автобусы Портал Om1.ru осмотрел автобусы, купленные городом на средства, выделенные губернатором Бурковым, оценил их достоинства и подметил недостатки.

Кондиционеры и низкий пол: изучаем новые омские автобусы

3 сентября 2018, 10:01

Кондиционеры и низкий пол: изучаем новые омские автобусы
Фото: Татьяна Баньшива
Портал Om1.ru осмотрел автобусы, купленные городом на средства, выделенные губернатором Бурковым, оценил их достоинства и подметил недостатки.

Уже в начале следующей недели на городские маршруты выйдут автобусы нового типа — первые из партии, на которую глава области Александр Бурков выделил 70 миллионов рублей. Деньги пошли на первый взнос, поскольку машины берут в лизинг.

Это только первый шаг по обновлению изношенного автопарка автобусов – в дальнейшем областное правительство продолжит поддерживать муниципальный транспорт. Скоро в регион поступит новая партия автобусов.

Департамент транспорта обещает, что машины модели «Вектор NEXT» будут выгодно отличаться от привычных нам маршруток и ПАЗов.

Портал Om1.ru решил проверить, насколько оправданны эти заявления. Благодаря содействию компании «РЕТРАКС» (омского представителя «ГТЛК») мы навестили автобусы и устроили им своеобразный «тест-драйв».

Эргономичность

Театр начинается с вешалки, а общественный транспорт — со входных дверей. И если классические «Газели» критикуют за то, что при посадке приходится пригибаться, то у пазиков иная проблема. Из-за особенностей конструкции и экономии места переднюю дверь делают узкой, а подъем по ступенькам оказывается крутым.

В новых автобусах эту проблему решили, расширив задние двери. Они двустворчатые, а размером не уступают привычному всем входу в НеФАЗ или ЛиАЗ — 1 м 20 см. Этот проход ведет на заднюю площадку, которая специально сделана низкопольной.

Широкие задние двери

Конструкторам, к сожалению, не удалось избавиться от другой «болезни» ПАЗов — узкого прохода. В нем едва ли смогут разойтись два омича средней комплекции. Однако эту проблему отчасти решают накопительные площадки в передней и задней частях автобуса. Задняя не просто шире, но и выше передней: благодаря пониженному уровню пола даже высокие омичи смогут проехать с комфортом и не пригибаясь.

Узкие проходы

Комфорт

Омск находится в зоне континентального климата, потому общественный транспорт должен обеспечивать пассажирам комфорт и при +30, и при -40 градусах по Цельсию. И если с печками у современного транспорта проблем нет, то кондиционеры обычно стоят только в передней части, да еще и у двери. Из-за этого эффект от их воздействия не так высок, как хотелось бы.

Люки, кондиционеры, вентиляция

Оборудование «Векторов» в этом плане более удачно: кондиционеры расположены на потолке, и их два — в передней и задней частях автобуса.

Сзади также расположена дополнительная печка — всего их в салоне три. Такое количество отопительных устройств должно компенсировать потерю тепла из-за широких задних дверей.

Жаркие печки

Другой показатель комфорта — расстояние между сиденьями. По этому показателю уступают почти все автобусы средней и малой вместимости: пассажирам приходится едва ли не выставлять ноги в проход, так как между рядами места для них нет. В этом плане новые «Векторы» у коллег выигрывают, хотя до комфорта крупных городских автобусов им, признаемся, далековато.

Доступность

Важным достоинством по-настоящему современного общественного транспорта является его доступность для всех категорий населения: пенсионеров, инвалидов, молодых мам с колясками, путешественников с тяжелыми сумками на колесиках.

Иногда достичь этой цели невозможно. Так, старые омские трамваи, оборудованные специальными подъемниками для инвалидов, фактически их не используют: слишком велики затраты времени на их обслуживание, далеко не все трамвайные остановки обладают достаточной шириной, чтобы пандус смог на них опуститься. В этом плане новые автобусы продуманы лучше: задняя часть оборудована гидравликой и может попросту опуститься до уровня бордюра.

Бордюры, к сожалению, есть не на всех остановках. На этот случай автобус оснащен специальной аппарелью (помостом), которая выдвигается не автоматически — требуется участие водителя.

Задняя площадка оборудована специальным местом под инвалидную коляску, с отдельной, расположенной на уровне коляски кнопкой остановки. Соответствующая кнопка расположена и снаружи автобуса.

Водитель

Важной составляющей комфортной поездки является состояние водителя. От того, насколько он устает на рабочем месте, зависят и мягкость вождения, и способность правильно реагировать в чрезвычайной ситуации.

В новых автобусах для водительского места предусмотрена отдельная печка, удобная коробка-автомат на 6 скоростей, которая обеспечит плавность хода, а рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости сделает путешествие по омским дорогам спокойным и комфортным.

Единственным недостатком является то, что кабина не изолирована от салона. Место кондуктора тоже можно было расположить удачнее — например, не в передней, а в средней части автобуса, чтобы минимизировать перемещение по салону.

Приятный салон

Однако в остальном новые автобусы оставляют приятное впечатление. На уровне сделаны и все мелочи — от люков в потолке до табло, показывающего конечную остановку, время и температуру воздуха в салоне.

Фото: Татьяна Баньшива
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
7 комментариев
Гость 1 сентября 2018 | 10:09
что то я не верю очередная лажа небось)
Гость 1 сентября 2018 | 11:39
Иногда складывается впечатление, что эта низкопольная часть кузова (задняя) переломится в районе заднего колеса. Как то несуразно, несоразмерно это выглядит ...
Показать все комментарии (еще 5)