om1.ru
Как Infiniti QX50 стал крутым, но этого никто не заметил Впрочем, такое бывает, когда о тебе и прежде-то мало кто знал, а кто знал — забыл, а кто забыл — не вспоминал.

Как Infiniti QX50 стал крутым, но этого никто не заметил

Впрочем, такое бывает, когда о тебе и прежде-то мало кто знал, а кто знал — забыл, а кто забыл — не вспоминал.
10 октября 2018, 17:40

Вы вообще помните INFINITI QX50, он же EX в девичестве? Думаю, вряд ли. Машина под разными именами (и с кучей рестайлингов по ходу пьесы) выпускалась с 2007 года, но народной любви (как культовый FX) не снискала.

Даже я если что и вспомню, то только странные акценты в оформлении, которые заинтересовали бы старика Фрейда.

От всего этого в новом поколении отказались, как отказались от объемных атмосферных моторов, гидротрансформаторных автоматов, тесного салона и хорошей медиасистемы. Забегая вперед, скажу, что почти все из перечисленного сделано как самоцель. То есть не для какого-то удобства/кайфа владельца, а просто «чтоб было», «потому что можем» и т. п.

Взять хотя бы широко распространившуюся схему с двумя экранами медиасистемы. Изредка в этом есть смысл — как в топовых Audi, где один экран отведен под мультимедиа и навигацию, второй заменяет сервисные клавиши и отвечает за все утилитарные функции. А тут что? Тут интерфейс ради интерфейса: физические клавиши есть, джойстик управления навигацией есть, экран с навигацией есть, экран с сервисными функциями тоже есть. Почти все — дублирует друг друга, повторяет друг друга, усложняет друг друга и мешает друг другу. Для асболютно всего перечисленного хватает одного дисплея 7–10'', дополненного парой физических кнопок. Смысла в таком командном центре — ноль. И это не единственная интерьерная проблема нового INFINITI QX50: подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже.

Если абстрагироваться от переусложненного интерфейса, салон нового QX50 очень крутой — на фоне предшественника особенно. Много места над головой, по ширине запаса столько, что не толкаешься с соседом локтями, а сзади могут в кои-то веки расположиться не Фили с Кили, а рослые люди с ногами, плечами и, что уж греха таить, даже с животом. Места полно по умолчанию, плюс диван можно двигать туда-сюда, если хочется вообще ноги вытянуть. Или, наоборот, добавить пространства багажнику.

Сам багажник вполне заурядный: чуть больше 500 литров по умолчанию, подполье с инструментами, ворсовый пол. Опять же, за счет регулировки заднего дивана объем можно варьировать на десяток-другой литров. Прибавка по всем фронтам приличная. Раньше багажник, например, был 300-литровым. То есть объем увеличился больше чем в полтора раза.

И это не случайно: QX50 сегодня — это, фактически, два в одном: он заменяет не только одноименного предшественника, но и тот самый FX35 (позднее — QX70). С этой точки зрения его раздавшаяся во всех направлениях туша уже вопросов не вызывает. А он и правда — туша, но на фоне себя прежнего, конечно: если тот QX50 был отличным маневренным городским автомобилем, то на этом (даже в рабочие будни) по спальным районам сновать тяжеловато.

А теперь вернемся к инновациям ради инноваций. Новый QX50 совершил большую революцию, на которую никто не обратит внимания. Это первый серийный автомобиль с двигателем с изменяемой степенью сжатия, то есть отношением объема цилиндра к объему камеры сгорания.

*Wiki-mode ON*
ξ = (Vh + Vс)/ Vс, где
 — Vc — объем камеры сгорания,
 — Vh — объем хода поршня.
*Wiki-mode OFF*

Что важно знать: меньше степень сжатия — меньше детонации, но ниже отдача; при высокой степени сжатия выше эффективность и ниже расход топлива, но стабильность сгорания хуже. Поэтому все серийные моторы — это некий компромисс с фиксированным значением степени сжатия.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter