Вы вообще помните INFINITI QX50, он же EX в девичестве? Думаю, вряд ли. Машина под разными именами (и с кучей рестайлингов по ходу пьесы) выпускалась с 2007 года, но народной любви (как культовый FX) не снискала.
Даже я если что и вспомню, то только странные акценты в оформлении, которые заинтересовали бы старика Фрейда.
|
---|
От всего этого в новом поколении отказались, как отказались от объемных атмосферных моторов, гидротрансформаторных автоматов, тесного салона и хорошей медиасистемы. Забегая вперед, скажу, что почти все из перечисленного сделано как самоцель. То есть не для какого-то удобства/кайфа владельца, а просто «чтоб было», «потому что можем» и т. п.
|
---|
Взять хотя бы широко распространившуюся схему с двумя экранами медиасистемы. Изредка в этом есть смысл — как в топовых Audi, где один экран отведен под мультимедиа и навигацию, второй заменяет сервисные клавиши и отвечает за все утилитарные функции. А тут что? Тут интерфейс ради интерфейса: физические клавиши есть, джойстик управления навигацией есть, экран с навигацией есть, экран с сервисными функциями тоже есть. Почти все — дублирует друг друга, повторяет друг друга, усложняет друг друга и мешает друг другу. Для асболютно всего перечисленного хватает одного дисплея 7–10'', дополненного парой физических кнопок. Смысла в таком командном центре — ноль. И это не единственная интерьерная проблема нового INFINITI QX50: подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже.
Если абстрагироваться от переусложненного интерфейса, салон нового QX50 очень крутой — на фоне предшественника особенно. Много места над головой, по ширине запаса столько, что не толкаешься с соседом локтями, а сзади могут в кои-то веки расположиться не Фили с Кили, а рослые люди с ногами, плечами и, что уж греха таить, даже с животом. Места полно по умолчанию, плюс диван можно двигать туда-сюда, если хочется вообще ноги вытянуть. Или, наоборот, добавить пространства багажнику.
|
---|
Сам багажник вполне заурядный: чуть больше 500 литров по умолчанию, подполье с инструментами, ворсовый пол. Опять же, за счет регулировки заднего дивана объем можно варьировать на десяток-другой литров. Прибавка по всем фронтам приличная. Раньше багажник, например, был 300-литровым. То есть объем увеличился больше чем в полтора раза.
|
---|
И это не случайно: QX50 сегодня — это, фактически, два в одном: он заменяет не только одноименного предшественника, но и тот самый FX35 (позднее — QX70). С этой точки зрения его раздавшаяся во всех направлениях туша уже вопросов не вызывает. А он и правда — туша, но на фоне себя прежнего, конечно: если тот QX50 был отличным маневренным городским автомобилем, то на этом (даже в рабочие будни) по спальным районам сновать тяжеловато.
А теперь вернемся к инновациям ради инноваций. Новый QX50 совершил большую революцию, на которую никто не обратит внимания. Это первый серийный автомобиль с двигателем с изменяемой степенью сжатия, то есть отношением объема цилиндра к объему камеры сгорания.
|
---|
*Wiki-mode ON* |
Что важно знать: меньше степень сжатия — меньше детонации, но ниже отдача; при высокой степени сжатия выше эффективность и ниже расход топлива, но стабильность сгорания хуже. Поэтому все серийные моторы — это некий компромисс с фиксированным значением степени сжатия.