om1.ru
В Омске не хотят строить надземный «скайвэй» вместо метро Перспективы строительства футуристического транспорта обсудили в региональной Общественной палате.

В Омске не хотят строить надземный «скайвэй» вместо метро

Перспективы строительства футуристического транспорта обсудили в региональной Общественной палате.
12 октября 2018, 09:30

Вчера в Общественной палате прошел круглый стол на тему «Транспортная система Омска на базе недостроенного метро». Обсуждалось, чем можно заменить несуществующую подземку. В арсенале сейчас несколько вариантов, в том числе довольно часто звучащая идея скоростного трамвая. Однако на заседании предложили совершенно иной вариант — SkyWay, или струнный транспорт Юницкого.

Представитель компании Евгений Власов рассказывал о его многочисленных преимуществах. SkyWay представляет собой рельсы-струны, поднятые на опорах в воздух на высоту до 100 м, по которым сверху или снизу движутся четырехколесные транспортные капсулы с пассажирами. Утверждалось, что он надежен, быстр, компактен и «удобен, как такси».

Городской навесной или подвесной SkyWay может развивать скорость до 150 км/час и перевозить 25 тысяч пассажиров на одном транспортном плече. Себестоимость поездки в нем в 2 раза ниже, чем в подземном метро.

— От городка Нефтяников до Ж/Д вокзала можно будет добраться за 20 минут, с Левого берега в центр — за 7 минут,  — рассказал Власов.

Вместе с тем перспективы у проекта совершенно неопределенные. В мире нет ни одного работающего SkyWay, репутация у компании довольно неоднозначная (в сети ее сравнивают с финансовой пирамидой). Хотя Власов уверяет, что первая трасса через год появится Дубае, испытания сейчас проходят в технопарке в Белоруссии, а в России уже сертифицировали 4 типа подвижного состава и достигнуты некие договоренности с Екатеринбургом и Челябинском.

В Омске к идее отнеслись весьма скептически.

Как выяснилось, проект обсуждался на научно-техническом совете при региональном Минпроме, и там его, мягко говоря, не поддержали. Члены Общественной палаты тоже остались в сомнениях, как это будет работать на практике и кто должен его финансировать.

Бывший мэр Евгений Белов назвал проект фантазийным и заявил, что даже достроить метро будет дешевле.

— Глупо взять 20 млрд рублей и засыпать их в землю, нужно как-то использовать то, что уже сделано. Бросить и начать новый проект — очень нерачительно, — заявил Белов.

Другие члены ОПОО поддержали его мнение. Общий вывод встречи: метро в подземном виде должно быть достроено, по крайней мере, ветка от Пушкинской библиотеки. Если необходимо, его нужно законсервировать и вернуться к достройке при первой возможности. Это решение будет рекомендовано губернатору Омской области.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter