Омск
Заразились
46082 +48
Выздоровели
39291 +55
Умерли
1395 +1
Россия
Заразились
4863514 +8386
Выздоровели
4480360 +8022
Умерли
112622 +376
om1.ru
Жемчужина музея SKODA: роскошная восьмицилиндровая SKODA 860 засияла новым блеском К 100-летнему юбилею образования Чехословакии SKODA AUTO выставляет в своем музее только что отреставрированную редчайшую разновидность модели SKODA 860.

Жемчужина музея SKODA: роскошная восьмицилиндровая SKODA 860 засияла новым блеском

31 октября 2018, 09:39

Жемчужина музея SKODA: роскошная восьмицилиндровая SKODA 860 засияла новым блеском
Фото: пресс-служба «Феникс-Авто»
К 100-летнему юбилею образования Чехословакии SKODA AUTO выставляет в своем музее только что отреставрированную редчайшую разновидность модели SKODA 860.

Экземпляр 1932 года выпуска — единственный кабриолет серии, сохранившийся до наших дней — знаменует золотой век в довоенной истории чешского бренда. В свое время эта модель задала новые стандарты по части оснащения, комфорта и динамических характеристик. Рядный восьмицилиндровый двигатель отличался невероятно плавной работой и считался очень эластичным для своего времени. Сегодня SKODA 860 — часть постоянной экспозиции музея SKODA в Млада-Болеславе.

SKODA 860 наглядно демонстрирует высокий уровень компетенций инженеров чешского бренда в довоенный период. Легковые автомобили с восьмицилиндровыми рядными двигателями были популярны в первой половине 20-го века прежде всего из-за плавности работы. Конструкторы из Млада-Болеслава создали SKODA 860, используя технологии, разработанные в 1907 году для модели Laurin&Klement FF, возможно, первой машины в Центральной Европе с рядным восьмицилиндровым двигателем.

Для уменьшения уровня вибраций инженеры использовали в конструкции мотора целых девять подшипников в качестве опор коленчатого вала и так называемый демпфер Ланчестера. Эластичность четырехтактного бензинового двигателя рабочим объемом 3 880 см3 впечатляет даже сегодня: автомобиль длиной 5,5 м мог ускоряться с пешеходной скорости до максимальных 110 км/ч на высшей третьей передаче. Тормозная система с вакуумным усилителем также была выдающимся новшеством для того времени.

SKODA 860 в коллекции музея — единственный уцелевший кабриолет серии. На протяжении последних двух лет компания вела работы по реставрации уникального экземпляра, стараясь максимально приблизиться к его изначальному облику. Мастера обновили краску, обивку крыши и сидений, а также провели ремонт кузова и деревянных деталей. Сегодня этот образец находится в полностью рабочем состоянии и входит в постоянную экспозицию музея SKODA в Млада-Болеславе.

Инновационное для 1930-х годов оснащение SKODA 860 включало в себя измеритель уровня уклона на приборной панели, ставший прообразом современного индикатора оптимального момента переключения передач. При спуске или подъеме он давал водителю рекомендацию заранее включить пониженную передачу, а при возвращении на горизонтальную поверхность напоминал о необходимости переключения на более высокую.

Еще одна особенность модели — стеклянная перегородка, которая обеспечивала приватность задним пассажирам. Уже в те годы автомобили SKODA могли похвастаться более просторным салоном по сравнению с конкурентами. На заднем сиденье с комфортом размещались трое взрослых, а большое пространство для ног позволяло установить еще два складных сидения.

Высокий уровень комфорта обеспечивали система обогрева пола, подлокотники, подставки для ног, а также прикуриватель и боковые шторки.

SKODA 860 дебютировала 23 октября 1929 на автосалоне в Праге. Она стала самой технологичной моделью бренда на тот момент. Первая цифра в обозначении автомобилей SKODA тех лет говорила о количестве цилиндров, а последние две — о номинальной мощности.

Так, базовая SKODA 422 имела четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. (16 кВт), а восьмицилиндровый силовой агрегат SKODA 860 развивал 60 л.с. (44 кВт) при 3 000 об/мин. Автомобиль был построен на шасси с мощной рамой, оснащенном длинными листовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами на обеих осях. Ходовая часть SKODA 860 весила 1 460 кг, а общий вес вместе с кузовом составлял около двух тонн. К лету 1931 года было выпущено 49 шасси. Последние два получили кузова весной 1933 года.

Несмотря на высокое качество оснащения и впечатляющие характеристики двигателя, из-за кризиса в экономике SKODA 860 не пользовалась большой популярностью. Модель с закрытым кузовом стоила от 125 000 крон, версия кабриолет оценивалась в 140 000 крон. Кроме того, SKODA предлагала и так называемые фальш-кабриолеты (FauxCabriolet), жесткая крыша которых выглядела как откидная. Состоятельные клиенты отдельно заказывали кузов для автомобиля в специализированных ателье — например, в пражском J.O. Jech или в Theodor Petera из Врхлаби. Последнее находилось там, где сейчас располагается один из заводов SKODA AUTO.

Уникальная модель с открытым верхом была демонстрационным автомобилем и поступила в музей SKODA в 1998 году. К настоящему времени сохранилось очень немного моделей SKODA 860, среди которых есть один пожарный автомобиль и один фальш-кабриолет.

«Феникс-Авто» — официальный дилер SKODA в Омске. К услугам клиентов дилерского центра — полностью укомплектованный парк тестовых автомобилей SKODA, удобная зона отдыха с горячими напитками, оснащенная точкой доступа Wi-Fi, а также предупредительный персонал.

Дилерский центр «Феникс-Авто»:
ул. Суворова, 93
тел. (3812) 51–20–10

www.skoda.fenix-auto.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)