Редкий для России проект — локальный и при этом частный автозавод — родился в 1997 году как сборочная площадка для корейских автомобилей Daewoo. Все пошло не так примерно сразу: пуск конвейера совпал с дефолтом 1998 года, затем были перебои с поставками компонентов из Кореи.
Впоследствии Tagaz искал себя, собирая то «Ситроены», то китайские седаны под оригинальным и своим брендом. Но наибольшую известность завод получил как партнер другого корейского концерна — Hyundai. Местные «Акценты» и «Сонаты», «Элантры» до сих пор бегают по России. С корейцами же связан и самый громкий скандал в истории завода: перспективный седан С-класса Tagaz C100 Vega неожиданно оказался нелегальной копией Chevrolet (Daewoo) Lacetti. Скандал получился громким, но «Тагаз» тем не менее успел выпустить порядка 1000+ экземпляров.
Финансовое положение завода и до этой истории было тяжелым, а уж судебная тяжба с GM (хозяева брендов Chevrolet и Daewoo) оздоровлению никак не способствовала. Долги «ТагАЗа» реструктуризировали, но в 2014 году он все-таки был признан банкротом. Имущество несколько раз выставляли на торги, но желающих вложиться не нашлось. Коллеги с ресурса «Русский автомобиль» прогулялись вокруг заброшенного «Тагаза» и запечатлели то, что осталось от завода, который в годы пиковой загрузки выдавал почти 80 000 новых автомобилей.
Источник: 66.ru