om1.ru
Маленькая, смешная, нелепая: тест-драйв самой странной машины года Для KIA год ударный, конечно. Они последовательно обновили весь модельный ряд, выкатив десяток премьер — от полноформатных, вроде фастбека Stinger, до микроскопических рестайлингов и апгрейдов. Как, например, псевдокроссоверный Picanto X-Line.

Маленькая, смешная, нелепая: тест-драйв самой странной машины года

Для KIA год ударный, конечно. Они последовательно обновили весь модельный ряд, выкатив десяток премьер — от полноформатных, вроде фастбека Stinger, до микроскопических рестайлингов и апгрейдов. Как, например, псевдокроссоверный Picanto X-Line.
10 декабря 2018, 11:10

Вообще, в России 2018-й прошёл под знаком «кросс». Тренд натягивать внедорожную атрибутику по поводу и без докатился до того, что кросс-версии стали получать не только универсалы и хэтчбеки, но и седаны — даже Renault пошли на поводу и сделали Logan Stepway.

Picanto X-Line из той же серии: на хэтч А-класса навесили защитного пластика по бокам, бамперы поагрессивней, до кучи — раскрасили интерьер яркими акцентами. Смотрятся они, правда, аляповато, потому что слишком уж контрастируют с общей бюджетностью исполнения. Подробнее и крупнее можно разглядеть на интерактивной графике ниже.

Экстерьер, напротив, никакого диссонанса не вызывает: дизайн у Picanto дорогой, породистый, и кросс-антураж сюда вписывается вполне гармонично. Но куда важнее, что от этого реально есть прок. Если приложиться таким порогом о бордюр, то ничего перекрашивать не придётся. Да и защитные накладки на бамперах позволяют чуть плотнее притираться к поребрикам — чего не сможешь себе позволить, скажем, на Picanto GT-Line с нарядным обвесом а-ля «гонка».

Других технических перемен кросс-стайлинг за собой не принёс: у Picanto X-Line даже клиренс прежний, 161 мм. Уж не говоря о подвеске/приводе: шасси полностью копирует оригинальный Picanto. В ином просто нет потребности: даже в самом быстрорастущем сегменте — кроссоверов В-класса — на версиях «4×4» останавливается в лучшем случае треть покупателей (31%), всем остальным хватает просто кросс-бижутерии на каждый день и монопривода. С чем-чем, а с этим у Picanto X-Line полный порядок.

Насчёт повседневности, кстати, к «Пиканто» может быть много вопросов. Абсолютно резонных. Всё-таки машина А-класса — штука специфическая, больше напоминающая повод для шуток, нежели полноценное авто. И если посмотреть на задний ряд Picanto, то всё так: даже шутить не захочется. Люди с ногами сюда поместятся не полностью и ненадолго, детское кресло тоже не каждое влезет — если только бустер. Но с прицелом на семейное пользование такие машины рассматривают вряд ли, что до эксплуатации городским эгоистом, то не всё ли равно, что там сзади?

Мне — нет. Я лично ценю багажник, независимо от того, скольких людей вожу. Потому что даже у самого эгоистичного горожанина бывают покупки, шопинг, косньюмеризм и всё такое. Picanto для шопинга, в принципе, годится: уже если в него влезли три мои баула с аппаратурой, то продуктовая корзина усреднённого жителя мегаполиса влезет и подавно.

Если дальше смотреть на этот автомобиль глазами типичного обитателя мегаполиса, возникнет вопрос о динамике и расходе топлива. Потому что городские машины, собственно, и берут для мобильности, юркости и экономии на трамвае. По всем фронтам — неоднозначно. 1,2-литровый моторчик жив и весел, но с оглядкой на сухую массу меньше тонны, ждёшь большей прыти, если честно. Нет, медленным этот X-Line я назвать не могу, конечно, но резонно требовать от него более однозначных и резких реакций на педаль газа. От этого же зависит: успеешь ты нырнуть на соседнюю полосу, или нет?

Зачастую, нет. Виной тому древний 4-диапазонный автомат, который не даёт раскрыться бодрому мотору на лёгкой машинке. Думаю, если коробку поменять на что-то современнее и скорострельнее, эффект будет другой. Но пока — как есть.

По поводу манёвренности и походки претензий не может быть никаких. Корейцы — больше молодцы, и уже научили свои машины ездить остро, точно, гладко. Маневрировать на Picanto X-Line — реальный кайф. И не только в городе: на трассовых крейсерских 90–100 его на удивление не сдувает с дороги и не швыряет в отбойник каждым порывом ветра. На трассе другое напрягает: звуки. В ползущем городском трафике это будет не так очевидно (особенно на фрикционной резине), но на высоких скоростях шумит всё: ветер, камешки в арках, колёса, моторчик. Чувство жизни за городом не покидает тебя ни на минуту: Picanto весь голосит, как дитя малое, шебутное, неразумное.

«Неразумным» в целом можно было бы окрестить выбор такой машины. Если бы не одно «но». Да, он стоит безумные какие-то 864 900, и я предвижу крик с галёрки «Да за эти деньги можно много чего взять!…» Но, но, но. 

Он весёлый, он кайфовый, он классно едет, он шустрит, оснащение там нормальное, и если бы мне понадобилось брать вторую машину в семью «чисто ездить одному», то Picanto X-Line был бы в шорт-листе, и, скорее всего, на I строчке.

KIA Picanto X-Line: выводы и ТТХ


KIA Picanto X-Line паспортные данные
  • 1,2 л / 84 л.с. / 121 Н*м
  • 4-ст АКПП
  • Спереди: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • 0–100 — за 13,7 сек.
  • Max — 161 км/ч
  • передний
  • 161 мм
  • 913 кг
  • 255 — 1010 л
  • 864 900

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан КИА»

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter