om1.ru
Renault попытались сделать из Logan внедорожник. Получилось не очень А по-другому и не могло, ведь это седан, к тому же, с вариатором!

Renault попытались сделать из Logan внедорожник. Получилось не очень

А по-другому и не могло, ведь это седан, к тому же, с вариатором!
13 декабря 2018, 09:30

Я ещё могу понять претензии на внедорожность у короткого Sandero Stepway, геометрическая проходимость которого позволяет съезжать на бугристую грунтовку, а «ручка» с короткой I передачей — вдоволь побуксовать (до характерного пригорания накладок сцепления). Но Logan-то зачем туда полезет?

Но, как я уже на этой неделе говорил, слово «кросс» — ключевое в автоиндустрии в 2018 году. По крайней мере, в России. Внедорожные обвесы стали обязательным атрибутом в линейке каждого уважающего себя производителя. И я их понимаю: у тех же Renault обычный Sandero покупает почти никто, Sandero Stepway покупают почти все (83%, если верить их внутренней статистике). Так что на месте Renault я бы вообще оставил в линейке только «Степвеи», а не «Степвеи» убрал — ну, чтоб почём зря в прайс-листах не числились.

Шаг в этом направлении они сделали, и это интересно, потому что сделали с седаном — к этому типу кузова защитные накладки пока примеривают редко. Да что там, кроме Vesta Cross и вспомнить с разбегу нечего. Так что вполне резонно, что на презентации в августе я спросил Стива Маттина с АвтоВАЗа, не его ли работа повлияла на партнёров по альянсу с их планами по выпуску кросс-седана? Стив тактично уклонился от ответа, но добавил: «Ты же помнишь, кто был раньше?…»

Если в этом месте ударяться во вкусовщину, то я не смогу отдать первенство ни «Ладе», ни «Рено». Уж на что колоритная и эффектна Vesta Cross, но и Logan Stepway от неё не отстаёт. Я бы реально оставил только такую версию, потому что некрашенный пластик шикарно оттеняет и маскирует грубую простоту его пластики. Logan же — машина бюджетнее некуда, над выштамповками боковин там никто не работал, и сегодня он смотрится чересчур просто даже на фоне одноклассников. В Stepway-пакете восприятие иное: он кажется более дорогим, затейливым, брутальным автомобилем. И за него наконец не стыдно.

В интерьере я каких-то «Степвей»-акцентов не нашёл — интерьер как интерьер, у рестайлингового седана такой же.

На чём можно заострить внимание. Первое — очень крутое решение с оранжевой (Стив, почему ты икаешь?) стрелкой спидометра. Сам спидометр подсвечен бело-лунным, и такое сочетание в ночи а) не даёт уснуть; б) помогает точно соблюдать скоростной режим. А я это дело люблю. Второй момент заострения — медиасистему прошили синхронизацией со смартфонами Apple и Android. Главный плюс я, как и прежде, вижу в том, что решения от ИТ-гигантов (особенно по части навигации) на долгие годы опережают решения автопроизводителей. Поэтому сам при каждом удобном случае переключаюсь на AndroidAuto, и вам советую. Благо даже Logan сегодня это умеет.

Недостатки фундаментальные (по части салона) давно известны, и не были исправлены ни рестайлингом, ни навешиванием Stepway-пакета. В машине откровенно тесно. Спереди, сзади, вширь — вот разве что только не в высь. Logan при всех его выдающихся достоинствах остаётся самым тесным в сегменте, и тут, конечно, рестайлинг любой глубины не поможет — тут надо колёсную базу тянуть, да геометрию салона менять.

Что до езды «кросс»-версии, то меня раздирают противоречия. С одной стороны, хочется его пинать, гнобить, унижать и угнетать, потому что знакомство происходит на дорогах Черногории, а дороги Черногории — это полное отсутствие прямиков, обилие поворотов, перепады высот (губительные для атмосферного мотора), и вообще. Атмосферной машине с длинным рулём и вязким вариатором тут просто не место.

При этом я прекрасно понимаю, что раз это не его ареал обитания, то и пинать его за поведение на серпантине глупо. Поэтому не буду. Поэтому мы просто взяли и съехали с серпантина и углубились в раздолбанные грунтовки. Местами похоже на дом. Почти везде похоже на дом.

И вот на этом месте я начинаю любить Logan так искренне, так нежно, как дай ему боги любимым быть хоть кем-то ещё. Во-первых, завидев разбитую дорогу (или стройку дороги) на нём можно не сбрасывать ход. Во-вторых, даже если ты не то, что не сбросил, а наподдал ходу, он просто возьмёт и поедет. В-третьих, он поедет так, будто тут не подмороженный грунт с ямами, а свежеуложенный асфальт.

Logan был и остаётся редчайшей машиной, которая вне твёрдой категорийной дороги едет в том же темпе, что и по твёрдой категорийной. А теперь ему ещё и клиренсу добавили (правда, всего 6 мм), и пластиком защитным укрыли — можно быть ещё смелее. В разумных пределах, конечно, потому что тут вариатор. На этом месте маркетологи компании должны начать танцы и ритуальные мантры про «линейный разгон», «плавность езды» и что-то ещё (я, конечно не слушал), но не верьте. Потому что вариатор — этот вариатор. Очень задумчивая вязкая трансмиссия, которая не даёт жёсткой связи «акселератор-двигатель» ну просто вот от слова «вообще».

С места вариаторный (впервые в своей российской биографии) Logan принимает и правда ретиво, но ежели вам понадобилось ускориться с ходу, то будьте добры присесть, обдумать свою жизнь и просто немного подождать. Куда торопиться? Вам же всего лишь «полуторку» обогнать. Пока не кончилась прерывистая. Не спешите. Одумайтесь. Вы всё равно не сможете.

Увы, все технические специалисты Renault разъехались до моего прилёта, поэтому не успел спросить о тайном умысле установки трансмиссии CVT на Logan. Ну, то есть, он, наверное, есть, но я не увидел принципиальной разницы по комфорту передвижения с древней 4-ступкой DP8, которая ставилась на Logan c лета-2015. С вариатором он едет примерно также невесело, только стоит теперь 787 990 (за версию с CVT), машины с обычной АТ я вижу от 752 990. Там ещё и экономия на налоге будет: с вариатором идёт 113-сильный мотор, с АТ — 102-сильный, но, повторюсь, разительной разницы, сотканной из различий, я не увидел.

И вот на этом месте вообще резонно вернуться к Vesta Cross и плотно задуматься. Потому что Vesta Cross, конечно, однозначно, просторнее и приветливее к пассажирам, она не опозорится на серпантине под Цетинье, но у неё для езды в 2 педали доступна только конструкция под названием «автоматизированная трансмиссия». Logan, конечно, со своими тараканами и недостатками, но оба варианта его «автоматов» на обе лопатки укладывают вазовскую АМТ.

Renault Logan Stepway: выводы и ТТХ

Renault Logan Stepway паспортные данные
  • 1.6 л / 113 л.с. / 152 Н*м
  • CVT
  • 0–100 за 12,1 сек.
  • Max — 170 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
  • 178 мм
  • Д/Ш/В: 4,36 / 1,76 / 1,57 м
  • База: 2,63
  • 510 л
  • 1,15 тонн
  • от 787 990

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter