om1.ru
Хотели как лучше. Первые итоги реформы ОСАГО, из-за которой взлетели цены на полисы Новая система расчета стоимости ОСАГО призвана сделать ее более справедливой по отношению к опытным и безаварийным водителям. На деле некоторые страховщики бездумно подняли тарифы до максимально возможных. Их полномочия могут стать еще шире.

Хотели как лучше. Первые итоги реформы ОСАГО, из-за которой взлетели цены на полисы

17 января 2019, 18:45

Хотели как лучше. Первые итоги реформы ОСАГО, из-за которой взлетели цены на полисы
Фото: архив 66.RU
Новая система расчета стоимости ОСАГО призвана сделать ее более справедливой по отношению к опытным и безаварийным водителям. На деле некоторые страховщики бездумно подняли тарифы до максимально возможных. Их полномочия могут стать еще шире.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. По распоряжению Центробанка тарифный коридор расширился на 20% вниз и вверх. Теперь он составляет от 2746 рублей до 4942 рублей, тогда как ранее был от 3432 рублей до 4118 рублей.

Если раньше страховая премия рассчитывалась исходя из места проживания (регионального коэффициента) автовладельца и мощности двигателя транспортного средства, то сейчас она в большей степени будет зависеть от возраста и стажа автомобилиста.

Самыми дешевыми официально полисы стали для водителей от 59 лет со стажем от шести лет (коэффициент — 0,93 от базового тарифа), самыми дорогими — для водителей до 21 года (коэффициент — 1,87). В целом система коэффициентов «возраст-стаж» разделена на 58 категорий, раньше их было всего четыре.

Также размер тарифа теперь зависит и от аварийности водителя. Так называемый коэффициент «бонус-малус» будут присваивать автомобилистам один раз в год – 1 апреля.

По заявлению Центробанка, новая тарифная сетка призвана сделать формирование тарифов более справедливым, чтобы тем, кто реже попадает в ДТП, не приходилось платить за лихачей, и наоборот.

Как прогнозировал глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, большинство автовладельцев (80%) не заметят изменений. Дополнительную нагрузку ощутят только водители с агрессивным стилем езды, которые часто нарушают ПДД и попадают в аварии.

Однако, как сообщают автовладельцы в соцсетях, на деле реформа ОСАГО проходит иначе. По их словам, некоторые ведущие страховые компании «с ходу поднимают тарифы на 15%». Примечательно, что резкое завышение в первую очередь касается регионов, поскольку в Москве и Санкт-Петербурге общественность быстрее обратит на это внимание. Отдельные конторы якобы и вовсе бездумно предлагают полисы по максимально возможной цене.

Эта информация расходится с официальной. Так, крупнейшая компания на рынке ОСАГО «АльфаСтрахование» заявила, что в среднем по России цены на ее услуги выросли на 4,6% — с 5916 рублей до 6189 рублей. Больше всего полисы подорожали в Ивановской области, менее всего — в Дагестане.

Выводы о ситуации в целом пока делать рано. Как заявил на пресс-конференции 17 января глава представительства Российского союза автостраховщиков в Уральском федеральном округе Вячеслав Тарасов, компании пока находятся в поисках оптимальных тарифов. «Не все страховые компании кинулись поднимать тариф, есть те, что продолжают работать по прежним тарифам, которые были раньше», — пояснил он, сославшись на то, что нововведения вступили в силу совсем недавно. По словам Тарасова, страховщики ожидают от Центробанка дальнейшей либерализации тарифов и расширения верхних границ.

Ранее сообщалось, что в сентябре 2019 года ожидается дальнейшее расширение коридора тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя.

Кроме того, страховые компании могут получить право устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов регулятора, а еще через год — на 40%. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение в правительство. При этом максимальная цена полиса не может втрое превышать максимальный базовый тариф, установленный Центробанком.

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)