om1.ru
Сотрудникам ГАИ предлагают расширить полномочия За 2018 год полиция привлекла граждан к ответственности 140 млн раз, из которых 131 млн — по линии ГИБДД , а это 105 млн — штрафные постановления, вынесенные с помощью камер.

Сотрудникам ГАИ предлагают расширить полномочия

За 2018 год полиция привлекла граждан к ответственности 140 млн раз, из которых 131 млн — по линии ГИБДД , а это 105 млн — штрафные постановления, вынесенные с помощью камер.
21 июня 2019, 19:10

Накануне, 20 июня, МВД России обнародовало предложения по корректировке Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Данные изменения могут коснуться интересов миллионов водителей. Так, в частности, количество составов дорожных правонарушений может значительно сократиться, а их оформление на дороге упроститься. Но, кроме послаблений, предлагется и расширение полномочий инспекторов — ограничивать действие водительских прав без суда и следствия. Радикально подошли и к решения практики назначения административных арестов — отказаться.

Новую редакцию КоАП обсуждали в четверг на научно-практической конференции в научном центре безопасности дорожного движения МВД. Было отмечено, что нынедействующий кодекс, который приняли еще 17 лет назад, является устаревшим. А если учесть, что 10 июня правительство РФ опубликовало концепцию нового КоАП, то до 1 марта 2020 года документ должен быть внесен в правительство. Его разработчиком является Минюст. Документ вступит в силу к 1 января 2021 года. Об этом сообщает «Ъ».

Надо учесть, что 806 нарушений, а это порядка 46%, составов действующего КоАП находятся в компетенции МВД. По данным статистики, только за 2018 год полиция привлекла граждан к ответственности 140 млн раз, из которых 131 млн — по линии ГИБДД, а это 105 млн штрафных постановлений, вынесенных с помощью камер.

Дмитрий Газизов, глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России:

 — Государство, на мой взгляд, уже не способно администрировать такое количество правонарушений. Необходимо радикально сократить их число, оставив только «наиболее опасные».

Как добавил Дмитрий Газизов, «судейскую компетенцию» следует сокращать, расширяя полномочия инспекторов ДПС, например, во внесудебном порядке за задолженности ограничивать действия водительских прав (речь не идет об их лишении), взяв на себя функцию судебных приставов.

Дмитрий Газизов:

 — Почему мы не можем предоставить такие полномочия нашему инспектору ДПС? Он мог бы применить подобную меру обеспечения, доставляя водителя к месту медицинского освидетельствования.

Наиболее радикальное предложение в виде полного отказа от административного ареста он посчитал невозможным. Еще есть более интересны данные — по содержанию арестованных. Так, в 2018 году МВД потратило из бюджета 3,8 млрд рублей на их содержание.

 
Справка: Административный арест ввели в 1966 году в рамках борьбы с хулиганством, которая велась в то время в СССР. Вместе с тем порядка 70% сроков, назначаемых судами административных арестов, не превышают 1–3 суток.

Представитель МВД призвал пересмотреть и принцип наказания юрлиц за правонарушения в области безопасности движения. Для них следует ввести не фиксированные, а оборотные штрафы (по аналогии с применяемыми ФАС). Это существенно повысит размер штрафных платежей.

Владимир Кузин, замначальника ГИБДД России:

 — Это не самый простой вопрос: если мы сокращаем количество составов правонарушений, надо подумать, как мы будем обеспечивать соблюдение обязанностей. Наверное, можно сократить число составов для юрлиц, оставив только самые серьезные.

По словам Кузина, из-за возможных перегибов на местах следует относиться к вопросу передачи полномочий осторожно.

В свою очередь, профессор кафедры административного права и процесса МГЮА имени Кутафина Борис Россинский подтвердил проблему, которая связана с чрезмерной загрузкой судей административными делами.

Борис Россинский:

 — На это уже обращают внимание на всех уровнях, и, конечно, в Верховном суде. Анализ практики показывает, что судьи, особенно мировые, завалены работой. К делам по административным нарушениям они относятся как к делам третьего, четвертого сорта. Есть более серьезные — уголовные, гражданские.

Как отметил Россинский, при сокращении нагрузки на суды дополнительная нагрузка по рассмотрению правонарушений ляжет на сотрудников ГИБДД.

Фото: Татьяна Баньшива
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter