В перерывах межу показательными выступлениями на Nismo G-Drive Show корреспонденту удалось пообщаться с Романом Русиновым и взять у него мини-интервью.
|
---|
Роман Русинов Фото: f1alliance.ru |
Роман Русинов в сезонах-2005-06 был тест-пилотом команды «MidlandF1» в «Королевских гонках» («Формула-1»), но основным гонщиком там не стал лишь из-за отсутствия российских спонсоров. С 2008 года участвует в гонках «24 часа Ле-Мана» и серии Ле-Ман. в В 2008-2009 годах в составе собственной команды «Спартак Ресинг» в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и одержал три победы.
В 2013 году в составе команды «G-Drive Racing» стал бронзовым призёром гоночного марафона «24 часа Ле-Мана».
Вернуться в «Формулу-1» у вас ещё есть амбиции?
Роман Русинов (Р.Р.): Нет. Принципиально.
Кстати, а топливо G-Drive на «Ле-Мане» заливаете? Разрешают?
Р.Р.: Мы всегда используем его в тестах. В разных чемпионатах разные топлива, которые обязаны заливать все участники. Даже на шоу в Москве, когда у нас был автомобиль «Гауди Р8», то чтобы не возить бочки, каждый раз приезжали на АЗС, вставали в очередь и заправляли полный бак. И это журналистов удивило больше всего. На АЗС каждый раз их была куча. Ну и просто водители были ошарашены. Есть и фото оттуда.
|
---|
А в это время на Масленникова...Фото: Максим Кармаев |
Как относитесь к мнению, что автоспорт пропагандирует нарушение ПДД?
Р.Р.: Ну для сравнения. Если есть бокс, вы же не говорите, что он провоцирует бытовой мордобой? Есть разные виды. И как сфера высоких технологий автоспорт — некий пример того, что в нём человеческое тело может работать на пределе возможностей. В экстремальных ситуациях. Это красочный заманчивый вид, который пропагандирует в первую очередь здоровый образ жизни.
Наверное, на таких показательных выступлениях душой вы отдыхаете?
Р.Р.: Нет, на самом деле это тоже довольно сложная работа. Зоны безопасности маленькие, нужно всё тщательно просчитывать. Резина так потёрлась всего за четыре минуты — это говорит о многом.
А в чём особенности гонок «Ле-Ман»? Когда «24 часа» - это ведь звучит почти как соковыжималка...
Р.Р.: Нет, ну мы всё-таки едем втроём, сменяясь. Это старейшая гонка на планете, сложнейшая, поэтому она и легендарна. Там сложно финишировать достойно.
|
---|
Пресс-конференция перед Nismo G-Drive show. Фото: "Авторадио Омск" |
Текст: Кирилл Янчицкий