om1.ru
Кое-что французы делают лучше всех. Разбираем на примере Citroen C5 AirCross Можно, конечно, по старинке наяривать на немецкий премиум, но неудобная правда в том, что лучшие интерьеры сегодня делают французы из PSA. Сочетание материалов, фактур, оттенков, деталировка — просто какой-то шарма́н, ботэ́, бэлль эпо́к и манифи́к.

Кое-что французы делают лучше всех. Разбираем на примере Citroen C5 AirCross

Можно, конечно, по старинке наяривать на немецкий премиум, но неудобная правда в том, что лучшие интерьеры сегодня делают французы из PSA. Сочетание материалов, фактур, оттенков, деталировка — просто какой-то шарма́н, ботэ́, бэлль эпо́к и манифи́к.
19 сентября 2019, 13:35

 

А на подходе ещё Peugeot 2008 и новый 508-й, где виртуальная 3D голографическая панель приборов, после которой смотреть на условный BMW или условный же Mercedes очень горько и довольно стыдно. Но это на подходе, а пока на достижения французской интерьерной мысли можно смотреть на примере C5 AirCross.

По сути, перед нами брат-близнец последнего Peugeot 3008, который тоже вызывает отвал башки своими тумблерами, ромбиками, строчкой на креслах, массажем, анимациями и приплюснутым рулём. Вот C5 AirCross — то же самое, но чуть бюджетнее — как Hyundai на фоне KIA (то ли наоборот). То есть, вроде, всё одно, но где-то пластик помягче, а где-то анимашки затейливее.

В чём тогда принципиальная разница? В экстерьере, пожалуй. «Пыж» суровее и напоминает разъярённого мопса, готового откусить тебе палец. С5-й покруглее и подобрее. При этом — вычурнее.

Многоступенчатая «морда», оптика из трёх, опять же, визуально разных сегментов, разноцветные вставки под (!) рейлингами — сплошной дизайн ради дизайна для любителей дизайна.

Аналогично с внутрянкой. Peugeot-Citroen, по-моему, — вообще последние ребята, у которых интерьеры рисуют дизайнеры, а не бухгалтерия. При этом дизайнеры не чужды не только фантазии и вкуса, но и каких-то веществ. Поэтому на квадратный метр площади тут — полдюжины разных материалов отделки: ткань с кожей, кожа без ткани, пластик как пластик и пластик с кожаным ремешком и прострочкой. И это во времена, когда стандарт в индустрии — чёрная чернота с лакированными чёрными вставками строгой геометрии.

При этом игра с фактурами и текстурами каким-то чудом не перетекает в стародавний французский кокаиновый угар, когда кнопки по велению дизайнеров оказывались то на потолке, то под ковриком. Единственный рудимент тех разгульных времён — классический джойстик круиз-контроля под рулём, который требует смекалки, ловкости рук и заучивания наизусть — ибо работать с ним приходится строго наощупь. Зато полный порядок по мультимедийной части: панель приборов даст фору оной у Audi и Range Rover, и если только Mercedes с их планшетом через весь салон смотрится на фоне «ситроеновского» нестыдно.

Где-то на этом месте может возникнуть резонный вопрос вида «Хорош уже про свистелки, ездить-то оно вообще умеет? » Умеет, это же француз. А французы по части езды — те ещё затейники. Ничуть не хуже итальянцев и немцев, а где-то даже и получше. Конкретно применительно к C5 AirCross можно побубнеть про пустой руль и общую его несерьёзность, но всё бубнение растворяется в мягкости подвески и абсолютной тишине. Давненько не ловил себя на невольном превышении +50 к разрешённой скорости, потому что изоляция от внешнего мира полная, и условные 110 ощущаются как 57.

Моторов у C5 AirCross не то чтобы много. Их вообще всего два, но можно оставить один, и хуже не станет. Дизель в 177 сил дольше, чем хотелось бы, думает на самом старте, но раскрутившись, тянет и тянет, везёт и везёт. Ускорения с ходу — прямо его конёк. Причём с любой скорости, и пока всех не обгонишь, не успокоится. Даже не знаю, зачем в линейке ещё один мотор, ему кроме двухлитрового дизеля точно ничего не надо.

Аналогично без вариантов привод — только передний. Европейцы SUV видят только так, ладно хоть по умолчанию комплектуют машину серьёзной стальной защитой картера, что вкупе с приличной геометрией (смотрите, какие коротенькие свесы) позволяет отъехать от дороги ну хотя бы на пару метров. А багажник в без малого 600 литров позволяет отъехать далеко от дома с кучей чемоданов и другого скарба. При случае — обязательно это сделаю сам и другим рекомендую: сочетание напористого дизеля, упругой подвески, полной шумоизоляции и огромного багажника как-то само по себе навевает желание ехать без остановки далеко и без особой цели. А, главное, даёт все возможности.

По совокупности — это первый за долгое время автомобиль, на который интересно смотреть, и о котором хочется поговорить. В наше время это же вообще редкость: о машинах рассуждают как о мелкой бытовой технике и в разрезе кредитных платежей. Лезет в кредитный лимит — хороший автомобиль. Не лезет — да и неважно. Французы пока сопротивляются наступлению смутных времён обезличивания средств передвижения и продолжают транслировать la passion в массы. Начхав на бухгалтерию, конечно. Что и видно по регулярности предбанкротных состояний.

Citroen C5 AirCross: выводы и ТТХ


Citroen C5 AirCross паспортные данные
  • дизель / 2,0 л / 177 л.с. / 400 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • Спереди: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • 0–100 за 8,6 сек.
  • Max — 211 км/ч
  • 180 мм
  • Д/Ш/В: 4,50 / 1,85 / 1,68 м
  • База: 2,73 м
  • 1,6 тонн
  • от 2,115 млн.

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter