Покупали бензин по 20 руб./литр
По 23 рубля в 2011-м. По 25 — в 2012-м. В 2013-м — уже по 28. А в 2014-м — вообще по 29. На излёте «десятых» за литр того же АИ-92 просят уже 41,75 руб.
Попали в фокус
Десятые — период расцвета системы фото и видеофиксации. Причём, ход она набирала не спеша, но когда раскочегарилась, от камер стало не спрятаться, не скрыться. Для примера: в 2011 году в Екатеринбурге работал только один стационарный пост — на Кольцовском тракте. И фиксировал он только скорость.
К концу «десятых» камер нет на редком светофоре и на считанных столбах. И фиксируют они даже выезд за стоп-линию.
Появление инноваций на дорогах сопровождалось множеством правовых коллизий: например, долго не было понятно, как быть с лишением прав — это прерогатива полицейского «железного» или «кожаного»? В дело даже вмешался Верховный суд со своими разъяснениями.
|
---|
В конечном счёте автоматизация фиксации нарушений пошла на пользу. Например, к историческому минимум свёлся живой контакт с инспекторами ДПС. Попытайтесь вспомнить, когда вы последний раз вели с ними задушевные беседы? То-то же. |
Ездили «копчёными»
Долгое время на тонировку власти не обращали внимания, но в 2010 взялись радикально — штраф подняли сразу в 5 раз, с символических 100 до внушительных 500 рублей.
Плюс — снятие номеров до устранения нарушения.
Юные любители ара-тюнинга взбунтовались — не у каждого карманных денег хватит на такой штраф — и под флагами «Мы за тонер! » и с криками «Питик для пацана не деньги, буду ездить дальше» пошли митинговать. ГИБДД довольно быстро показала им, что так делать не надо, в итоге молодёжь массово поехала растонировать машины.
|
---|
Впоследствии пункт про снятие номеров убрали, а «питик» точно перестал быть преградой. |
Стояли в очереди на техосмотр (или покупали за 600 рублей у васи)
До 2012 года действовала полусоветская система ежегодной проверки технического состояния автомобиля: это когда ты в 7 утра приезжал на пост инструментального контроля, и, если повезёт, в полдень уезжал оттуда.
А то и вечером.
Пунктов проверки было мало, желающих — много. Но муторность прохождения техосмотра уравновешивалась необязательностью: у каждого автомобилиста был друг, у которого был друг, который мог подогнать заветный талончик за умеренные деньги.
Во многом поэтому МВД от техосмотра отстранили. С 2012 года этот функционал передали страховщикам, а сам техосмотр привязали к ОСАГО: хочешь страховку — подтверди техническую исправность авто.
Стало только хуже: техосмотр окончательно превратился в фикцию, когда за 1500 рублей в придачу к полису ОСАГО тебе стали выдавать т.н. «диагностическую карту». Показывать машину никому при этом не обязательно: только назови марку шин и пробег, можно даже из дома не выходить.
ГИБДД сразу заметила всплеск аварийности из-за технического состояния автотранспорта, намекая на связь с новым «техосмотром». Но менять в этой системе в «десятых» уже никто ничего не стал.
|
---|
Без дела ГИБДД, кстати, не осталась. Не надо проверять талон техосмотра? Проверим полис ОСАГО! Который в середине «десятых» стал электронным, но с бумажкой всё-таки надёжнее. |
Продавали машины сами
Где-то с 2012 года в нашу жизнь стал входить диковинный трейд-ин — когда твою машину выкупал дилер с разными последствиями: или в качестве первого взноса на новый автомобиль, или на дальнейшую перепродажу. Привыкшие по воскресеньям ездить на рынки автомобилисты к инновации отнеслись с прохладцей, и пока за trade-in не стали доплачивать, популярностью он не пользовался.
В кризисные годы появилась ещё масса других способов избавиться от автомобиля при помощи посредника: аукционы и перекупы стали плодиться как на дрожжах. В итоге к 2020-му уже нет особых резонов давать объявление самому, на морозе показывать машину потенциальному покупателю (всем двадцати), от руки писать договор купли-продажи и так далее. Процесс приобрёл сильно цивилизованную форму, ускорился и упростился, а тёплые и ламповые (нет) площадки под открытым небом — так вообще, похоже, доживают своё последнее десятилетие.
Источник: 66.ru