om1.ru
Омские кратеры. Специалисты рассказали, когда исчезнут ямы на дорогах, и какие участки лучше объезжать В город наконец приходит весна, а с ней и свежие ямы на дорогах города.

Омские кратеры. Специалисты рассказали, когда исчезнут ямы на дорогах, и какие участки лучше объезжать

В город наконец приходит весна, а с ней и свежие ямы на дорогах города.

Омичи каждый день публикуют в социальных сетях фотографии с новыми выбоинами. Почему из года в год происходит одно и то же? Когда ямы исчезнут и куда обращаться, если машина пострадала из-за некачественного покрытия? Портал Om1.ru совместо с газетой «Ва-банкЪ» решили выяснить ответы на эти вопросы.

Выявление проблемы

Обследовать городские дороги специалисты начнут только в апреле. Дорожники осматривают проблемные участки, проводят инструментальные исследования и принимают решение о том, какой ремонт необходим.

Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Омска:

— На участки дорог, отремонтированные в рамках национального проекта, действует гарантия — 4 года с даты приемки объекта. В течение этого времени подрядчики обязаны осуществлять необходимые работы по ремонту дорожного полотна и устранять появившиеся дефекты. Делается это в рамках заключенных с заказчиком договоров. На данный момент на гарантии находится более 100 участков автомобильных дорог.

Городские дороги делят по видам работ: на каких-то необходим аварийно-восстановительный ремонт, на грунтовых дорогах выполняют грейдирование. На Ленинградском мосту, например, весной ремонт будет выполняться картами — с удалением поврежденных участков асфальта.

Новые омские кратеры

Мы запросили у УДХБ информацию о самых «популярных» этой весной ямах у омских водителей. Одна из них находится на улице Степанца в районе 5-го Микрорайона. Участок ремонтировали в 2016 году, а сейчас там зияет дыра в асфальте. Чиновники пояснили, что у них есть решение суда, согласно которому подрядчик обязан устранить возникшие дефекты в рамках гарантийных обязательств. Ремонт на Степанца продолжат этим летом — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сделают участок от ул. Перелёта до ул. Лукашевича.

Летом 2020 года полностью заменят покрытие на улице Орджоникидзе. А пока погода не позволяет сделать нормальный ремонт, на участке выполняют аварийно-восстановительные работы с применением инертных материалов. Заделать ямы обещают и на улице Кемеровской, на перекрестке с ул. Красный путь. Там выбоины колесами зацепили уже многие омские водители.

А вот двойной кратер на улице 2-я Енисейская отремонтируют только после соответствующей заявки от квартальной, так как дорога относится к 5-й технической категории (грунтовой, без асфальтового покрытия). Заявку нужно подать в ДЭУ №2 Кировского округа (тел. ДЭУ — 904–801).

Что касается Ленинградского моста, то, когда позволяет погода, здесь выполняется аварийно-восстановительный ремонт методом обратной пропитки. Весной покрытие будут ремонтировать картами, то есть с удалением поврежденных участков асфальта, а летом планируется ремонт двух деформационных швов мостового сооружения.

Кто виноват…

И это только те участки, о которых мы спросили у чиновников. По всему городу их сотни, если не тысячи. Почему так происходит? Одна из причин — отсутствие специального ухода.

Яков Вагнер, генеральный директор ООО «Стройсервис»:

— Если посмотреть на региональные дороги, то, как только приходит потепление, то сразу выезжают дорожники и, вооружившись заливщиками, гудронаторами и битумными бочками, проливают все мелкие трещинки, герметизируют швы. В городе этого не делают или делают плохо, хотя на содержание дорог выделяются средства, составляются сметы, заключаются контракты. В этих сметах предусмотрена заливка трещин, уборка песчаных наносов и другие важные мероприятия по содержанию.

Кандидат технических наук, член общественного совета при Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, старший научный сотрудник СибАДИ Александр Лыткин отмечает, что к появлению ям приводит совокупность факторов.

Отрицательно повлияла на состояние дорог оттепель, дорожные покрытия проходят фактические испытания на замораживание и оттаивание (плюсовая температура днем, ночью — заморозки). Также одна из главных причин — более 80% дорог не обеспечены отводом воды. Разрушение происходит более интенсивно, когда на дороге стоит вода. Обвинять в этом администрацию города нет смысла, проблема накапливалась десятилетиями, когда дороги строили без ливневой канализации. Еще одна проблема, влияющая на состояние покрытия, — интенсивность движения на многих дорогах в 3–4 раза превышает нормативную. Дороги нужно реконструировать, расширять, строить дублеры. На состоянии покрытия сказывается неудовлетворительное качество содержания дорог. То есть, если ямы еще худо-бедно латают, пусть и не всегда качественно, то санацию трещин никто не выполняет. В итоге эти трещины превращаются в ямы.

Александр Лыткин:

— К каждой дороге должен быть индивидуальный подход. Прежде чем приступать к ремонту, нужно выполнять диагностику силами специализированных организаций, установить диагноз — чем «болеет» дорога. В итоге специалисты готовят рекомендации о том, какой ремонт необходим: реконструкция, капитальный с усилением дорожной одежды или аварийно-восстановительный. Если прочность дороги отвечает нормативным требованиям, то можно ограничиться фрезерованием, ямочным ремонтом и устройством тонкого защитного слоя износа покрытия (по технологиям «Сларри сил», «Новачип», «Чип Сил» и другие). Тем самым удастся сохранить дорогу, а сэкономленные деньги пустить на ремонт других.

Основной причиной разрушения дорожного покрытия на Ленинградском мосту, по словам Александра Александровича, является то, что из-за множества ям и трещин в процессе эксплуатации вода попадала в защитный слой из гидрофобного бетона и он начал быстро разрушаться.

Вместо укладки одного слоя покрытия здесь нужно было выполнить капитальный ремонт: полностью удалить старое покрытие методом фрезерования, отремонтировать гидрофобный слой, при необходимости восстановить гидроизоляцию и только потом перекрыть двумя слоями асфальтобетона. В идеале было бы уложить щебеночно-мастичную смесь, которая служит в 2–3 раза дольше и способствует повышению безопасности движения. Лучшего материала для верхнего покрытия на сегодняшний день в мире не существует, а стоит он совсем немного дороже.

Александр Лыткин:

— Вину с администрации города за неудовлетворительное состояние некоторых дорог никто не снимает, но, объективно говоря, денег, спецтехники и рабочих рук никогда не хватало и не хватает. Одним из путей более эффективного и рационального использования средств станет применение инновационных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог. Помочь в освоении этих технологий могут специалисты и ученые Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.

… и что делать?

Пока дороги не отремонтированы, водителям придется быть еще более внимательными и объезжать ямы. А если «увильнуть» не удалось, и машина пострадала из-за неровного покрытия, то юристы советуют вызывать на место сотрудников ГИБДД для оформления события и фиксации выявленных недостатков дороги.

Виталий Коваленко, юрист компании «Автоюрист»:

— Ям на дороге быть не должно — проезжая часть должна быть ровная, сухая, без снега и льда, без колеи и бугров, на ней не должно находиться посторонних предметов, зато должна быть разметка и знаки. Сотрудник ГИБДД должен зафиксировать все недостатки и указать, в чем они выражены.

Когда в действиях водителя нет нарушения ПДД, на месте происшествия выносится определение об отказе в возбуждении дела. Зато это является поводом для привлечения к ответственности должностных лиц УДХБ, которые не обеспечили безопасные условия, не приняли мер к надлежащему содержанию дороги.

Если придется обращаться в суд, то водителю нужно доказать, что у него отсутствовала возможность не попасть в эту яму или открытый колодец. Поэтому на месте происшествия следует сделать побольше фотографий и видео — это будет дополнительным аргументом в его пользу. Водителю нужно оценить размер ущерба и обращаться в суд за взысканием убытков.

Фото: ВКонтакте
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter