om1.ru
В Новосибирске обновят «позорный транспорт» к Молодежному чемпионату мира по хоккею — 2023 Процент износа городского пассажирского транспорта высок. И если с автобусами дела обстоят более-менее хорошо, то в некоторые троллейбусы и трамваи иногда страшно войти. В 2023 году в Новосибирске состоится Молодежный чемпионат мира по хоккею. Вопрос обновления транспортного парка стоит ребром. Город не попадает в профильные областные программы, но у него есть шанс обновить транспорт за счет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В Новосибирске обновят «позорный транспорт» к Молодежному чемпионату мира по хоккею — 2023

Процент износа городского пассажирского транспорта высок. И если с автобусами дела обстоят более-менее хорошо, то в некоторые троллейбусы и трамваи иногда страшно войти. В 2023 году в Новосибирске состоится Молодежный чемпионат мира по хоккею. Вопрос обновления транспортного парка стоит ребром. Город не попадает в профильные областные программы, но у него есть шанс обновить транспорт за счет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
18 марта 2020, 15:38

830 дней до старта

В Новосибирске к МЧМ-2023 строят станцию метро «Спортивная». До момента ее запуска осталось 830 дней.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть:

 — Мы планируем к середине года, в июне, перейти к установке электрооборудования. Работы на объекте идут круглосуточно. Движение поездов метрополитена не останавливаем, скорость поездов в направлении станций «Студенческая» и «Речной вокзал» снижена до 40 километров в час. Это не сказалось на графике движения: добраться от площади Карла Маркса до площади им. Калинина можно за то же время, что и раньше (цит. по: пресс-центр мэрии Новосибирска).

Установку монолитных железобетонных и ограждающих конструкций рабочие закончат к концу 2020 года, работы выполнены наполовину. Строится кассовый зал. Когда станет тепло, начнут возводить вестибюль. Об этом рассказал директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.

Пока городские власти заняты строительством надземной станции метро, областные депутаты всерьез обеспокоены состоянием городского общественного транспорта. И предлагают переориентировать областные программы на город. Но тут не все так просто, как кажется.

В чем дело? Почему не выбираем?

Вопрос обновления городского транспорта обсуждали на заседании профильного комитета Законодательного собрания. В областном бюджете на покупку автобусов для сел заложено 50 млн рублей. Но не было ни одного года, чтобы всю сумму потратили, акцентировал зампред комитета Сергей Титков, обращаясь к министру транспорта Анатолию Костылевскому.

Сергей Титков:

 — В 2020 и 2021 годах запланировано по 70 единиц подвижного состава. Вы же в 2020 году предлагаете закупить 45 единиц, в 2021-м — 42. Почему? Программа не работает? Интерес потеряли? Зачем вы снижаете показатели? Если у сельских территорий нет такой потребности в транспорте и мы искусственно все завысили, давайте переориентируем программу на Бердск, Искитим, Новосибирск?

По словам Анатолия Костылевского, когда запускали программу, предполагали, что 30% от стоимости автобусов покрывает область, остальные 70 вносят перевозчики. Ожидания не оправдались — для последних процент оказался неподъемным. Тогда власти придумали новую программу с финансированием 50/50 и переориентировали ее на муниципалитеты. Перевозчики станут покупать меньше транспорта, администрации районов — больше.

Анатолий Костылевский:

 — Пока в бюджете заложено 50 млн рублей на юрлица. 78 млн рублей на муниципальные образования находятся в листе ожидания. После того как мы согласуем сценарий с муниципалитетами, программа заработает. У нас проходит оценку еще одна программа субсидирования межмуниципальных маршрутов на основании обращений купинских и мошковских перевозчиков. Они не могут позволить себе купить автобусы, чтобы зарабатывать на перевозках между районными центрами. Программы нужно продолжать, мы уменьшили процент износа подвижного состава, но все равно он остается высоким. Кыштовский район вообще не купил ни одного автобуса. Остальные районы по разным программам транспорт приобретали.

Про город забыли?

Вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко поднял набивший оскомину вопрос обновления городского пассажирского автотранспорта. В Новосибирске есть частные перевозчики, которые готовы покупать автобусы, но они не могут попасть в областную программу. А износ подвижного состава растет с каждым годом.

Министр транспорта напомнил про 78 млн рублей в листе ожидания и сказал, что у Новосибирска есть шанс попасть в федеральную программу обновления транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Анатолий Костылевский:

— Мы отрабатываем с федеральным центром этот вариант. В рамках БКАД регионам выделяют 20 млрд рублей на обновление транспорта на пять лет, по четыре миллиарда в год. До конца марта в Минтрансе нам должны присвоить балл ранжирования, дать оценку, чтобы выделить деньги. Механизм такой: федеральный центр выделяет лизинговым компаниям 60% от стоимости транспортных средств, а перевозчик — частный или муниципальный — по согласованию с мэрией или региональным правительством подает заявку на оставшиеся 40% и в течение пяти лет вносит лизинговые платежи. По этой программе можно купить только экологически чистый транспорт.

Валерий Ильенко также поинтересовался, предвидится ли глобальное обновление наземного транспорта перед приближающимся Молодежным чемпионатом мира по хоккею?

Валерий Ильенко:

 — Мы же на этом транспорте не сможем возить болельщиков и всех, кто приедет в Новосибирск на чемпионат!

Костылевский пояснил, что МЧМ «добавит баллы в заявках Новосибирской области по федеральной программе».

 — Мы продолжим работу с федеральным центром. Если выделенных денег будет мало, сформируем дополнительные заявки. Сейчас нужно дождаться решения по балльной оценке. На нее влияют документы по транспортному планированию, комплексная схема развития дорожного движения и исполнение нацпроекта в срок, — добавил министр транспорта.

Хочется надеяться, что Новосибирск получит высокий балл, и городу выделят достаточно средств, чтобы обновить городской пассажирский транспорт, в особенности электрический. Дело не только в МЧМ-2023. Были случаи, когда у трамвая на ходу отваливались колеса, а у автобуса вылетали двери. Не говоря уже о том, что сломанный токоприемник и запах горелой резины в салонах стали классикой.

Александр Ярошевский
Фото: пресс-центр мэрии Новосибирска (строительство станции «Спортивная»), Дарьи Лапиной, Александра Ярошевского, zsnso.ru, mintrans.nso.ru (портреты)
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter