Прошлая Astra OPC ехала очень хорошо. Правда, только до первого поворота. Разгон буйного турбомотора заставлял нервничать даже бывалых, но однажды наступала пора рульнуть. И в этот момент жуткая недостаточная поворачиваемость выносила тебя строго вперед — неважно, на какой угол при этом был повернут руль.
У новой заряженной «Астры» сил уже 280, и это совсем не смешно. Физика процесса движения такова, что передняя ось автомобиля отвечает за направление, в большинстве случаев — еще и за привод автомобиля. И все хорошо, пока на переднюю ведущую приходится не более 200–220 л.с. Если «лошадей» на передке больше, то они начинают рулить машиной. Зачастую — вопреки пожеланиям пилота.
|
---|
Совместить передний привод и огромный табун лошадей пробовали многие. Один из пионеров — Ford с Focus RS (305 л.с. и 440 нМ). Для компенсации паразитных подруливаний (Torque steering) использована передняя подвеска RevoKnuckle с отдельными поворотными кулаками. Благодаря им ось поворота проходит через центр колеса, что уменьшает усилие на руле. С избытком тяги на колесах борется самоблокирующийся дифференциал — он «прихватывает» начинающее пробуксовывать колесо. |
В идеальном случае спортивный автомобиль имеет привод на заднюю ось, а передку остается только задавать направление. Когда все 4 колеса ведущие — тоже неплохо. В обоих случаях лошадиных сил может быть хоть мильон — машина поедет и будет при этом слушаться команд пилота.
Но в нашем случае — переднеприводный хэтчбек с огромной порцией тяги (свыше 400 нМ!) и мощности на передней, рулящей, оси. А с неба льет без остановки. И ёжусь я не от холода, а от нехороших ожиданий.
Падаю в опциональное кресло Recaro и пытаюсь с наскоку разобраться в настройках. С наскоку не получается. Регулируется тут решительно все – от углов наклона спинки и подушки, до валиков поддержки бёдер и боков.
|
---|
Боковая поддержка и валики опоры бёдер надуваются пневматикой. Под каждую пару – своя отдельная клавиша. |
Ко всему прочему, это не просто какой-то Recaro, а сидения, одобренные немецкой медицинской ассоциацией. Они проверили конструкцию и обивку и пришли к выводу, что осанка в безопасности. Жаль, что, как и у предшественницы, угол наклона спинки всегда такой, что сидишь вразвалочку и чуть полулежа.
| |
---|---|
При активной езде лежать откровенно неудобно, хочется поставить спинку вертикальнее, а не получается. Недоглядела немецкая ассоциация врачей. |
По части эргономики отличий от уже хорошо знакомой нам Astra и трехдверки GTC немного. Панель приборов все с той же «чешуёй» клавиш, шкалы приборов такие же, но с разными вариантами подсветки.
Из нововведений – кнопки OPC и Sport, отвечающие за выбор режимов настройки шасси, акселератора, отдачи мотора и системы стабилизации. Первый переводится примерно как «Гуляй, рванина», а «OPC» можно перевести как «На все деньги!» Кто как, а за пределом дорог общего пользования мы ездили только в нем.