Если уж сравнивать Hyundai i40, то с родной сестрой — Sonata. Первая модель построена для Европы, вторая — для Америки. Европейская версия более сдержана в дизайне, имеет хороший набор опций и значительно лучше управляется. Недаром i40 признан «Автомобилем года 2013» в России в номинации «Средний класс». Еще раньше стал официальным автомобилем XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани.
|
---|
Hyundai i40 на 80 мм короче, на 20 мм уже и на 10 мм ниже Sonata, зато лучше оснащен. Даже в «базе» «сороковка» может похвастать системой стабилизации с помощником при старте в гору и семью подушками безопасности. Для семейных покупателей только i40 предлагает очень симпатичный кузов универсал. Но это уже тема для отдельного теста.
|
---|
Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно. Острые боковые грани плавно перетекают одна в другую, с массой выштамповок, а головная оптика — и вовсе произведение искусства.
Что в первую очередь оценивают в автомобиле бизнес-класса? Конечно же, комфорт салона. Здесь все на уровне: достойные материалы отделки, удобство на передних сидениях и простор на заднем диване.
Водительское кресло обладает широким набором электрорегулировок, органы управления расположены на своих местах, приборы легко читаются. Волнообразная приборная панель выглядит современно, а черные полированные вставки добавляют солидности.
|
---|
Нажимаем на кнопку Start и слушаем тихое жужжание двухлитрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Других двигателей на нашем рынке нет. Ждать от автомобиля массой в 1662 кг и двигателем объемом два литра впечатляющих динамических характеристик не стоит.
|
---|
Он неплохо ускоряется в городском потоке, отлично входит в повороты и просто великолепно сглаживает все дорожные неровности. Нужно залететь в довольно приличную яму, чтобы «пробить» подвеску. На разбитых омских переездах через трамвайные рельсы жесткие пружины и амортизаторы отрабатывают четко и уверенно.
|
---|
Руль довольно легкий, благодаря использованию электроусилителя в конструкции, но обратная связь присутствует, главное привыкнуть. Единственное, что не очень понятно, зачем нужна на приборной панели кнопка Sport, а на руле — лепестки переключения АКПП в ручном режиме. Пользоваться ими совершенно не хочется, да и не имеет почти никакого смысла. В обычном режиме шестиступенчатый «автомат» переключает передачи очень плавно и мягко. Если вы стартуете с места, резкий разгон сможете ощутить только после 4700 оборотов в минуту, именно тогда подключаются все имеющиеся 200 Нм момента. Ускорение будет отменным вплоть до отметки в 6500 «оборотов». В целом же «сотню» i40 берет за 10,7 секунды. Вполне приличные цифры для бизнес-седана. Хотите выигрывать секунды на старте — выбирайте МКПП, ступеней в нем тоже шесть. При этом у вас появится возможность сэкономить при покупке.
|
---|
Базовую версию в Омске сегодня можно приобрести за 859 тысяч рублей. Здесь будут фронтальные и боковые подушки безопасности передних пассажиров, коленная подушка водителя и шторки безопасности, ABS (c системой помощи при торможении), HAC (помощь при старте в гору), электронный стояночный тормоз, ESP (с системой управления стабилизацией), регулировка руля по высоте и вылету, панель приборов Supervision с монохромным дисплеем, подогрев передних сидений, электропривод всех стекол, электрозеркала с подогревом, кондиционер, маршрутный компьютер, обогрев зоны стеклоочистителей, аудиосистема с шестью динамиками и входами USB и AUX, и много других приятных мелочей.
|
---|
В самой дорогой комплектации за 1 298 тысяч рублей будет присутствовать девять (!) подушек, автопарковщик, адаптивные ксеноновые фары, подогрев руля и всех сидений, вентиляция передних сидений, комбинированная отделка салона из натуральной и искусственной кожи, двухсекционная стеклянная крыша, легкосплавные диски на 17, бесключевой доступ в салон, мультимедийная станция с красивой графикой, голосовым управлением и акустикой Infinity!
|
---|
Омские автомобилисты, благодаря своей консервативности, чаще заглядываются на японских представителей бизнес-класса. Но, определяясь с такой серьезной покупкой, стоит внимательно рассмотреть все предложения в этом обширном классе, тем более не стоит игнорировать победителя национальной премии «Автомобиль года-2013».
|
---|
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru. За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс». |