Глава проектного бюро «ИТП Град» Илья Бальцер рассказал «Городу55», почему из генплана Омска исчезли трамвайные пути вдоль главных магистралей. Виной всему, как выяснилось, Красный путь.
«Мы полностью согласны с тем, что трамвай — это самый современный, эффективный и нужный Омску вид общественного транспорта. К моему великому сожалению, сегодняшнее законодательство не позволяет отразить в генплане этапность выполнения мероприятий. Я могу только показать ту картинку, которая должна быть в конце. И тут возникает конфликт. Камень преткновения — улица Красный путь. Чтобы трамвайная сеть нормально функционировала на Левом берегу, в Нефтяниках, в центре, нужно запустить линию по улице Красный путь. А для этого ее нужно заузить. Сделать это можно только после строительства дополнительных дорог в центре», — рассказал Бальцер.
Он подчеркнул, что решение может измениться по итогам общественных обсуждений. Кроме того трамвай не убрали из генплана совсем, а оставили, также как «Омск-Фёдоровку», в обосновывающих материалах.
Напомним, омские активисты собирают подписи под петицией в адрес мэра с требованием дать городу надежду на экологичное будущее и вернуть в генплан скоростной трамвай.