om1.ru
Онлайн-сессия по топливной безопасности «Топливный класс» собрала 500 тысяч специалистов и автолюбителей В среду, 17 июня, состоялась первая онлайн-сессия программы развития компетенций в области топливной безопасности для профессионалов автомобильной отрасли «Топливный класс». Прямая трансляция шла на портале аналитического агентства «Автостат» в крупных автомобильных пабликах в социальных сетях.

Онлайн-сессия по топливной безопасности «Топливный класс» собрала 500 тысяч специалистов и автолюбителей

В среду, 17 июня, состоялась первая онлайн-сессия программы развития компетенций в области топливной безопасности для профессионалов автомобильной отрасли «Топливный класс». Прямая трансляция шла на портале аналитического агентства «Автостат» в крупных автомобильных пабликах в социальных сетях.
23 июня 2020, 10:15

Одной из заявленных тем стала профилактика и обслуживание топливной системы автомобиля. Подробнее об этом автолюбителям и профессионалам рассказал кандидат технических наук, доцент СибАДИ Виталий Лисин.

Первое, что подчеркнул в своём рассказе эксперт, — вне зависимости от качества топлива необходимо проводить профилактику автомобиля. Автомобилистам он дал четыре совета, которые помогут эксплуатировать машину намного дольше.

 

Фото: презентация Виталий Лисин

 

Первое — не ездить на пустом баке. Причина кроется в том, что в нём увеличивается объем конденсата, что приводит к выходу из строя топливной системы. Заправлять автомобиль лучше до полного бака.

С ним согласился другой спикер, представитель РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров. Он привёл в пример профессиональных водителей, которые, отработав смену, не сдают сразу транспортное средство на техобслуживание, а перед этим обязательно производят его заправку до полного бака.

Второй совет — проведение регулярного технического обслуживания топливной системы. Специалист порекомендовал следить за состоянием системы перед каждой сменой сезонов (зима-лето) или через каждые 30–40 тысяч километров пробега.

Фото: пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

Третье правило — при длительных простоях, как, например, случился в этом году в связи с пандемией, необходимо держать авто с полным баком и добавлять так называемые «стабилизаторы топлива». При этом пользоваться нужно качественными и надежными жидкостями. Не стоит бояться, что дополнительные химические вещества останутся в машине — они выйдут вместе с отработавшими газами.

И наконец, четвертый, заключительный совет — регулярно пользоваться топливом с улучшенными характеристиками. Тщательно подобранный комплексный пакет присадок в таком бензине или дизеле позволит дольше сохранить «чистоту» всей топливной системы.

 

Фото: презентация Виталий Лисин

 

Отдельно специалист разобрал образование конденсата в топливном баке. По его мнению, есть три причины попадания влаги:

 — заправка в дождь, если заправочная станция не оборудована навесом;
 — попадание воды вместе с топливом;
 — естественный конденсат.

Последним двум пунктам эксперт уделил особое внимание. Вместе с топливом влага может попасть из топливного резервуара, хотя сейчас на известных сетях АЗС с современным оборудованием такое практически исключено.

Фото: презентация Виталий Лисин

 

Лисин отметил, что такое бывает на маленьких, небрэндированных заправках. Крупные поставщики топлива уделяют огромное внимание качеству топлива. Руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефть» Виктор Чуяков, третий спикер конференции, дополнил слова Лисина и рассказал, что только крупные компании могут себе позволить осуществлять дополнительный высокотехнологичный контроль сохранности топлива, такой как цифровой мониторинг доставки нефтепродуктов бензовозами, непрерывное видеонаблюдение за ними в пути или параметрическое отслеживание состояния топлива в подземных резервуарах на АЗС.

Как пояснил Лисин, по статистике чаще всего накопление воды происходит по естественным причинам, нежели по вине заправки. Одним из важных факторов является большой объем атмосферного воздуха в баке, когда водители регулярно эксплуатируют автомобиль с малым количеством топлива, и перепады температур. Исключить образование естественного конденсата можно единственным способом — не ездить на пустом баке и стараться держать его в заполненном состоянии.

Эксперт также разобрал ошибки владельцев машин, которые в неисправностях с автомобилем винят некачественное топливо.

 

Фото: презентация Виталий Лисин

 

По его словам, большинство проблем связано не с топливом. Косвенные признаки, по которым автолюбители делают неверный вывод о плохом топливе, следующие:

 — ухудшение разгона автомобиля;
 — неустойчивая работа ДВС;
 — больший расход топлива по известному маршруту.

При этом причины могут быть различны. ДВС — сложный механизм, к его поломке приводят разные факторы. Ломаются детали в самой системе. Также в ходе эксплуатации автомобиля накапливаются естественные примеси, а последняя заправка может просто катализировать этот процесс — поднять отложения со дна. По мнению спикера, не стоит доверять некоторым центрам обслуживания автомобилей. Они в погоне за легкими деньгами не берутся искать настоящие причины поломки, ведь им быстрее и проще списать всё на некачественное топливо.
По мнению эксперта, лучше и дешевле делать профилактику топливной системы автомобиля, чем ремонтировать его при поломках.

 

Фото: презентация Виталий Лисин

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter