В Омск приехали участники «Тест-марафона KYB», направляющиеся из Москвы во Владивосток. Организаторы марафона задумали его как тестовое испытание подвески среднестатистических подержанных машин российскими дорогами. Никакой спецподготовки автомобили не проходили. В каждом крупном городе по пути из Москвы во Владивосток автомобили диагностируется, специалисты отслеживают, что происходит с подвеской на российских дорогах. Неисправности устраняются на месте. И снова в бой!
Владимир Измайлов, представитель ООО «KYB Евразия»:
- Наша социальная акция направлена на привлечение внимания автомобилистов к проблеме неисправности их автомобилей. Безопасность дорожного движения напрямую зависит от состояния подвески. Многие водители просто не понимают, как важно следить за своим «железным конем», своевременно проводить диагностику и выявлять неисправности.
Тест-марафон посетит 18 городов. В каждом планируется проводить социальные акции. В Омске первым делом участники пробега отправились в автотранспортный колледж, где провели занятие по безопасности: прочли лекцию о безопасном вождении, показали познавательные фильмы.
«Детям очень понравилось наше занятие. – Рассказал корреспонденту портала Om.1.ru участник пробега московский блогер Илья Николов. – Надеемся, что внесли весомый вклад в воспитание грамотных водителей».
После лекции участники марафона торжественной колонной отправились в автокомплекс «Реактор» на ул. Ватутина, 17. Здесь прошла конференция по вопросам безопасности на дороге. Кроме участников пробега на ней присутствовали специалисты СибАДИ, представители городской администрации и ГИБДД. На конференции обсуждалось качество авторемонта и запасных частей, организация дорожного движения в Омске и даже проблемы ремонта дорог.
Сергей Фролов, глава администрации Кировского округа:
Наш округ самый бурноразвивающийся в Омске. Посмотрите, сколько строится домов. Дорожная сеть просто не успевает расширяться. Качество асфальта, особенно не периферии оставляет желать лучшего. Отсюда и быстрый износ подвески. Я являюсь мастером спорта по мотоциклетному спорту, поэтому я понимаю, как важна подвеска в автомобиле. И готов всеми силами помогать в проведении таких важных социальных проектов, касающихся безопасности движения.
В Омске зарегистрировано более 450тысяч автомобилей, вместе с областью – 650 тысяч. Эти цифры растут год от года. За рулем оказываются водители совершенно не разбирающиеся в устройстве машины, - отметили представители омского автосервиса.
Илья Николин, руководитель компании «Реактор»:
Наша задача – показать водителю проблемы его автомобиля и объяснить насколько это важно. При этом мы сталкиваемся с технической неграмотностью автомобилистов, нежеланием платить за безопасность. Мы должны донести до общества, что водитель, управляющий неисправным авто – потенциальный виновник аварии.
Представители ГИБДД, в свою очередь, отметили, что большинство омских аварий можно было бы избежать, если бы участники ДТП управляли полностью исправными автомобилями.
Антон Бондаренко, начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД подполковник полиции:
Я хочу подчеркнуть, что причина 50% омских ДТП – несоответствие скоростного режима. То есть водитель ехал с разрешенной скоростью, но выбрал ее, не учитывая погодных условий и технического состояния своего автомобиля. Водитель просто не успел остановиться. Возможно, ему не хватило нескольких метров из-за банальной неисправности амортизатора.
После конференции участники пробега отправились в сервисную зону, где уже проверялось состояние их автомобилей. Все изменения в подвесках были тщательно зафиксированы, некоторые элементы нуждались в протяжке.
В ходе встречи гости поделились с присутствующими впечатлением от омских дорог и водителей. Особенно участников автопробега удивило отсутствие «пробок», а во время рассказов омичей о транспортных заторах в час пик марафонцы просто улыбались. Столичные пробки, которые видели и испытали на себе участники автопробега по своей масштабности с омскими не сравнятся.
За время пути износился и потребовал замены передний ступичный подшипник Chevrolet Niva. Но хуже всего справляется с дорогой Hyundai Sonata. В Новосибирске ему планируют заменить КПП. Как отмечают организаторы, все дело в прежних хозяевах машины, которые совершенно не следили за техническим состоянием.
Лучше всего держится Land Rover. Ford тоже не преподносит особых сюрпризов, но ему перед стартом в Москве пришлось заменить все четыре амортизатора на новые, так как старые были неисправны.
Уже сегодня участники марафона отправятся дальше по маршруту. Впереди еще две трети пути и самые сложные испытания: Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток.
Участники пробега
Автомобиль | Характеристики |
---|---|
| Hyundai Sonata EF Год выпуска: 2011 |
| Toyota Land Cruiser PRADO 90 (правый руль) Год выпуска: 1998 |
| Chevrolet Niva Год выпуска: 2010 |
| Land Rover Freelander 2 Год выпуска: 2010 |
| Ford Focus II Год выпуска: 2007 |
| Автомобиль технической поддержки: Chevrolet Tahoe Год выпуска: 2008 |