Аналитики «Яндекса» оценили дорожную ситуацию, которая складывалась в Омске на минувшей неделе. Дорожная обстановка в городе несколько изменилась, и транспортные потоки, похоже, немного перегруппировались. Так, теперь пробки в городе образовываются в вечерние часы пик.
Леонид Медников, аналитик «Яндекс. Пробок»:
В будни общая загруженность дорог города в утренний час пик в основном находилась на уровне 4 баллов. Лишь в четверг светофор «Яндекс. Пробок» показал 5 баллов. В вечерние часы пик дорожная ситуация была более сложной. В понедельник, вторник и четверг загруженность Омска оценивалась в 6 баллов. В среду и пятницу она достигала недельного максимума — 7 баллов.
По данным «Яндекса», самая длинная пробка недели растянулась в пятницу на улице Булатова, мосту имени 60-летия Победы и улице Конева. Ее длина составила 4,6 км. Отметим, что в этой части города постоянно собираются самые длинные пробки.
Топ-3 самых длинных пробок Омска за неделю с 16 по 22 сентября:
• 20 сентября 15:49 — улица Булатова, мост имени 60-летия Победы, улица Конева (от Фрунзенского моста до поворота к ТК Континент), Пробка протяженностью 4,6 км продержалась 4 часа 10 минут.
• 20 сентября 16:03 — улица Масленникова, Ленинградский мост, улица Масленникова (от улицы Суворова до улицы Богдана Хмельницкого). Пробка протяженностью 4,3 км продержалась 3 часа.
• 16 сентября 17:01 — улица Богдана Хмельницкого (от Иркутской улицы до улицы Кирова). Пробка протяженностью 4,3 км продержалась 2 часа 40 минут.
Отметим, что на данный момент в городе ведутся дорожные работы. В частности, на втором этапе находится ремонт Ленинградского моста. Интересно, что после начала ремонта здесь вопреки ожиданиям не собираются пробки.
Александр Фрикель, первый заместитель директора Управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Омска:
— Прогнозы о грядущих пробках, как вы видите, не оправдались. Ленинградский мост сейчас пробок не собирает. Все, наверное, это заметили. На самом деле, я думаю, причин несколько: автолюбители «испугались» ремонта и нашли объездные пути и постоянная скорость потока. Так, если раньше на мосту водители двигались хаотично, кто-то быстрее, кто-то медленнее, и потом скапливались на светофорах, то теперь поток с одинаковой скоростью успевает «проскочить» на светофоре на Масленникова и в другие стороны.
Кроме того, весь город с нетерпением ждет, когда же дорожники наконец определятся с датой закрытия проспекта Карла Маркса на ремонт. Но пока департамент транспорта не определился с датой и, как сообщил порталу Om1.ru Вадим Кормилец, начальник отдела безопасности и организации движения департамента транспорта Омска, ответственность за ограничение движения в районе «Голубого огонька» лежит на застройщике, который строит подземный пешеходный переход на улице Чокана Валиханова.