Омск
Заразились
14815 +190
Выздоровели
10946 +67
Умерли
406 +4
Россия
Заразились
1531224 +17347
Выздоровели
1146096 +7574
Умерли
26269 +219
om1.ru
«Шиповка VS Липучки» — и все остальные вопросы про сезонную резину Еще неделя-другая – и автомобилисты стройными рядами потянутся в шиномонтажки, споря в очередях на классические темы. Собрали их в одном материале разом, чтобы каждый год не вставать и не отвечать снова.

«Шиповка VS Липучки» — и все остальные вопросы про сезонную резину

30 сентября 2020, 20:00
инструкция

«Шиповка VS Липучки» — и все остальные вопросы про сезонную резину
Фото: фирмы-производителя
Еще неделя-другая – и автомобилисты стройными рядами потянутся в шиномонтажки, споря в очередях на классические темы. Собрали их в одном материале разом, чтобы каждый год не вставать и не отвечать снова.

Когда переобуваться?

Шинные компании в своих рекомендациях разнятся на градус-другой, но в целом сходятся почти в одной точке: колеса пора менять, когда среднесуточная температура опустится (весной — поднимется) до +7/+5°.

А «среднесуточные плюс пять» — это когда, например, рано утром +2°, а потом прогревается до +8°. И в этом температурном диапазоне состав смеси летней резины перестает работать (шина «дубеет», скользит), как при >7° перестает работать и состав зимней покрышки — априори более мягкие, в тепле они деградируют быстрее.

На «липучку» или шипы?

Правильно — «фрикционка», но не суть. Лучше всех на этот вопрос мне однажды ответил один очень опытный финн, всегда его цитирую с тех пор:

Матти Мори, руководитель отдела техподдержки клиентов Nokian Tyres:

 — В крупных городах, где гололед временный, а дороги все-таки чистят регулярно, сойдет фрикционная резина. Современные покрышки обеспечивают надежный уровень сцепления и гарантируют безопасный тормозной путь. Конечно, если вы живете или часто бываете в провинции, то более универсальным вариантом будет шипованная покрышка.

Смысл в том, что шипованная покрышка лучше всего работает в условиях гололеда, а на холодном асфальте, припорошенном снежком, шип особо и не нужен — там важнее состав резиновой смеси.

В условиях современного мегаполиса гололед — скорее исключение из правил, бесконечные потоки реагентов делают его появление невозможным.

А раз нет голого льда, то и шипы ни к чему — можно обойтись фрикционкой. Другое дело, если выезды на междугородние трассы регулярны: там лед не редкость, лучше иметь дополнительную подпорку.

Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres

Как понять, что шины — всё?

Вопрос износа в России закреплен законодательно. Согласно действующему Техническому регламенту, «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин (маркировки «M+S», «M&S», «M S») составляет не более 4 мм». 

Можно смерить линеечкой, можно посмотреть на индикатор износа — они есть и на летних ↑, и на зимних ↓ покрышках. Если резина стерлась до этой отметки, пора менять.

Это особенно важно при подборе б/у-колес

И не надо стыдиться: в 2020-м покупка секонд-хенда — показатель успешности (наравне с возможностью каждый день есть шаурму). Главное помнить, что шина — единственное, что держит нас за дорогу. И чем выше износ, тем хуже держит.

Продавцы б/у-покрышек обычно указывают износ «на глазок», но все равно надо перепроверить.

Уместно процитировать классическую графику изменения площади пятна контакта с дорогой при разном износе — актуально для любого сезона. 

Если коротко, то даже при остаточной глубине протектора 4 мм более-менее хороший контакт с покрытием будет только на скорости 5 км/ч, на 75 км/ч машина держится за дорогу не иначе как чудом, а после 100 км/ч и чудеса кончаются. Источник: Финская ассоциация производителей шин

Но, помимо износа непосредственно протектора, есть еще масса вещей, которых не должно быть на подержанной (поезженной?) резине. Опять обратимся к Техническому регламенту, который говорит, что на колесах НЕ должно быть

  • внешних повреждений (пробои/порезы/разрывы), обнажающих корд;
  • расслоения каркаса;
  • отслоения протектора и боковины;
  • трещин диска и ободьев колес.

Summary

  • смотрим прогноз погоды и переобуваемся при среднесуточной +5–7°:
  • на липучку, если в городе; на шипованные — если ездим в деревню;
  • с остаточным слоем протектора >4 мм.
 

Источник: 66.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)