Омск
Заразились
35527 +228
Выздоровели
22492 +235
Умерли
1039 +7
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580
om1.ru
Утро добрым не бывает, или Почему омские водители проводят время в пробках на проспекте Мира Включенный светофор и коммунальная авария добавили проблем на одном из перекрёстков города.

Утро добрым не бывает, или Почему омские водители проводят время в пробках на проспекте Мира

20 декабря 2020, 10:15
спецпроект

Утро добрым не бывает, или Почему омские водители проводят время в пробках на проспекте Мира
Фото: Om1.ru. Пробка в Омске
Включенный светофор и коммунальная авария добавили проблем на одном из перекрёстков города.

Омичи дождались. Накануне вечером на многострадальном перекрестке ул. Нефтезаводской и проспекта Мира заработал светофор (спустя почти два месяца после установки). Но вопреки ожиданиям лучше не стало. Горожане утром попали в затор.

С чего всё начиналось

Раньше этот перекресток регулировался естественным образом — были расставлены знаки приоритета. Нефтезаводская была главной — поэтому все, кто проезжал по проспекту Мира прямо, должны были уступать помехе справа.

Летом было решено усовершенствовать этот перекрёсток — на участке установили 10 светодиодных светофоров с функцией обратного отсчёта времени, 73 знака дорожного движения и 8 разделительных островков безопасности. На проект было выделено 3 млн 760 тысяч рублей.

Установку светофором завершили в октябре, а включили их через два месяца — 16 декабря. Это произошло в вечернее время, а уже утром автомобилистов ждал сюрприз — пробка на проспекте Мира начиналась аж от улице Химиков.

Расстановка сил на перекрёстке проспекта Мира и улицы Нефтезаводской была следующая:

  • Проехать прямо по проспекту можно только с одной полосы при наличии трёх. Две другие обязывают автомобилистов повернуть направо — как раз на Нефтезаводскую;
  • Там, где начинается импровизированное «кольцо» есть две полосы для движения прямо — на одной из них стояли сотрудники ДПС.
  • С улицы Нефтезаводской движение было организовано в обычном режиме, однако, там тоже собралось большое количество машин.
  • Полоса для движения по проспекту Мира в сторону центра была закрыта и огорожена. Таким образом, автомобилисты объезжали закрытый участок дороги по «кольцу».

Развязка Нефтезаводская — проспект Мира в утреннее время в четверг, 17 декабря

Вполне возможно, что такое перекрытие произошло из-за ночного прорыва трубопроводана сетях АО «Омск РТС» по проспекту Мира, 43/2.

Напомним, что ещё летом реформирование этого участка дороги вызвало бурные споры между омичами. Пешеходы ратовали за безопасность и радовались появлению «островков», а водители наоборот — выступали против введения нового участка движения.

Опрошенные Om1.ru ещё осенью автомобилисты собралисписок своих претензий — это большое количество знаков (напомним, их установили 73 единицы), узкие проезды между полосами, выезды с перекрестка прямо в бордюр (имеется ввиду движение по проспекту Мира в сторону центра).

За два месяца, что не работал светофор на этом участке, к списку жалоб добавились ограничение обзора из-за стоянки, установленного забора и всего «островка безопасности», а также тяжёлое движение по проспекту в сторону Нефтезавода, где оживлённый пешеходный переход.

Комментарии автомобилистов


Потрал Om1.ru запросил комментарий департамента транспорта городской администрации. Но оперативно его получить не удалось. 

Автобусные полосы

В этом году омичи активно обсуждали другое нововведение — выделенные полосы для общественного транспорта на улицах Лукашевича и Красный Путь.

Изначально, по плану Дептранса, приоритетом стало «соблюдение графика движения общественного транспорта, чтобы время пути для пассажиров было понятным и предсказуемым». По данным, озвученным в мэрии, ежедневно общественным транспортом пользуется около 200 тысяч человек.

К слову, по данным налоговой службы, в области зарегистрировано 595 931 легковой и 52 428 грузовых автомобилей.

Автомобилисты были взволнованы тем фактом, что новые автобусные линии добавят пробок. На части дорог, которые изначально отдавали под общественный транспорт, были повороты налево — фактически это бы означало оставление только одной полосы для движения.

Понимали это и в Дептрансе:

«У нас задача — улучшить условия и отдать приоритет общественному транспорту. Остальным выделили две полосы. Общественному — только правый ряд. Мы понимаем, что пробки будут в том числе и там, где есть левый поворот», — сказалзамдиректора ведомства Вадим Кормилец.

Автомобилистов обещали штрафовать за выезд на «выделенку» с помощью сотрудников ДПС — поскольку камерами такие полосы не оборудованы. Перед началом МТС установили знаки, а разметка, которая была ярко видна осенью, к зиме стёрлась. Также Дептранс призывал автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт (цитата от 19 ноября, количество заболевших коронавирусом в этот день — 235 человек).

«Организация полос для маршрутных транспортных средств по улице Лукашевича — давно назревший и необходимый шаг, позволяющий улучшить работу общественного транспорта в условиях плотного движения. Жители города Омска получают выгодную альтернативу стоянию в пробках, а значит, у них становится меньше причин использовать для поездок личный автомобиль», — говорится в заявлении Дептранса.

По словам представителей власти, они решили проблему пробок на всех участках дороги, особенно на улице Лукашевича, увеличив работу светофоров.

«Скорректировали работу светофора и схему движения на пересечении улиц Лукашевича и Степанца. Там введена дополнительная фаза, в которой машины могут одновременно ехать по улице Лукашевича со стороны моста имени 60 лет ВЛКСМ прямо и налево. Длительность разрешающего сигнала светофора для прямого направления увеличилась на 17 секунд», — сообщалосьдепартаментом.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки» типичная ситуация по вечерам на улице Лукашевича выглядит следующим образом:

Данные сервиса «Яндекс. Пробки»

Исходя из информации того сервиса, пробки по вечерам в Омске (например, завтра, в пятницу) достигают семи баллов.

Омичи, которые двигаются на общественном транспорте, благодарили администрацию за введение «автобусных» полос, несмотря на осуждение такого нововведения автомобилистами. Помимо этого, благодарили они администрацию и за закупку новых троллейбусов, которые показались горожанам очень комфортными — особенно им понравилось движение именно по выделенным полосам для общественного транспорта.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Увольтесь всем дептрансом 18 декабря 2020 | 15:44
Лучше бы эти дебилоиды из дубтранса вообще никуда свой нос не совали, везде только хуже сделали бездари тупорылые!
Александр 18 декабря 2020 | 15:45
А нельзя было подъземный переход сделать и людям и водителям былобы хорошо! Омск превратили в город СВЕТОФОР!!!!
Показать все комментарии (еще 0)