Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
17 октября 2013, 16:35

Toyota GT86. Испытываем возрожденный «Хачироку» омскими дорогами

Toyota GT86. Испытываем возрожденный «Хачироку» омскими дорогами
Фото: Евгений Серебренников
Этот автомобиль создавался для истинных поклонников марки. Для тех, кто знает, что такое Levin и Trueno, а код AE86 произносит только как «Хачироку».

Настоящий стиль

«Хачироку» переводится с японского как «восемь шесть». Название ведет свою историю с автомобилей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno в кузовах AE86. Решив возродить легенду, Toyota порадовала истинных ценителей марки, к коим отношусь и я. Прокатиться на этом автомобиле до сегодняшнего дня все никак не удавалось. Но вот дошла очередь и до него. Хватит скучных седанов, практичных универсалов и брутальных внедорожников, пора за руль автомобиля, созданного для души…

Подходим к стоянке тестовых автомобилей Toyota. Огненно-рыжая GT с огромной «лавкой» на багажнике не просто выделяется из белых автомобилей, она бросается в глаза и режет их своими острыми гранями. Во многом это благодаря комплектации «Аэро», в которую входит увеличенный спойлер, накладки на пороги и бампера. Скорее за руль!

Ковш водительского кресла принимает меня в свои объятия, полностью растворяя в себе. Настроить кресло и руль удается без малейших усилий. Что же на заднем ряду? Там вольготно смогут разместиться разве что дети или взрослые ростом ниже среднего. Но к чему нам задние кресла?

Интерьер очень симпатичный. Многие называют его скромным и даже аскетичным: простенькие тумблеры управления климатом, архаичные монохромные электронные часы… Не верьте! Это стиль. Стиль «зажигалок» Toyota восьмидесятых. Кроме того, как можно назвать скромными кожаные вставки с красной отстрочкой, мягкий пластик, вставки под карбон. Да и оснащение здесь явно не спартанское: двухзонный климат, ксеноновые фары, кнопка пуска двигателя, круиз-контроль, подогрев сидений…

Единственное, что можно критиковать, — совершенно нечитаемый стрелочный спидометр с мелкими делениями, но есть дублирующий электронный указатель скорости в центре приборного щитка. На центральном месте здесь, конечно, тахометр, как и положено в спорткаре.

Музыка тоже вполне соответствует уровню автомобиля: CD-MP3-WMA, с коммуникационной системой Bluetooth и выходами AUX + USB. Добавьте к этому 6.1-дюймовый цветной LCD тач-скрин дисплей. И это во всех комплектациях - от базовой до максимальной. А уж звук просто великолепен.

Погнали!

Жмем кнопку Start. Приятный уху голос оппозитника распространяется по салону. От выпускного коллектора в салон подведена специальная звуковая трубка, позволяющая водителю слушать характерную мелодию двигателя, не мешая окружающим. При этом на высоких оборотах звук не становится навязчивым, даже не заглушает музыку в салоне. Вперед!

Сразу же удивляемся отсутствием «табуреточности». Машина едет жестко, но зубы на разбитом асфальте не клацают. Лежачие полицейские проходятся вполне мягко без стука, бряцания и подпрыгивания. Такая подвеска отлично подойдет для повседневного использования, так как не будет вытряхивать душу при каждой поездке на работу.

Выезжаем на ровную дорогу. Газ в пол! С грозным рыком «хачироку» устремляется вперед, чуть-чуть потрескивая системой VSC. Холодная резина и мокрый с ночи асфальт не позволяют выжать из машины все возможное. Отключаем систему стабилизации. Никаких проблем! Задний мост с самоблокирующимся дифференциалом начинает немного повиливать при ускорении. Можно качнуть рулем и, поставив машину боком, эффектно пройти вираж под изумленными взглядами пешеходов.

позитивная подпись Классическая компоновка, низкий центр тяжести, атмосферный мотор, максимально легкий кузов

Кренов нет вообще. Все благодаря низкому центру тяжести (вспоминаем про оппозит), реакции — точные и прогнозируемые, руль насыщен информативностью. Поведение машины ощущаешь всем телом. Гидромеханический шестиступенчатый «автомат» Aisin в обычном режиме немного вял и задумчив. Но стоит нажать кнопку Sport, как он преображается кардинально. Разгон на нижней передаче, перегазовки при торможении, АКПП старается предугадать ваши дальнейшие действия и воткнуть необходимую передачу именно в тот момент, когда она нужна. Отличная настройка.

позитивная подпись Диаметр цилиндра равен ходу поршня и составляет конечно же 86 мм. Высокая степень сжатия (12,5:1) подразумевает применение 98-го бензина

Чистая инженерия

При создании автомобиля конструкторы постарались оставить минимальное количество электроники. Если бы не нормы безопасности, то не было бы здесь ни ABS, ни VSC. Большинство современных автомобилей обзаводятся все большим количеством электронных помощников, систем слежения и контроля над действиями водителя, автопарковщиков. Уже тестируются электронные автопилоты, которые окончательно отстранят человека от управления машиной. GT86 продолжает традиции старых добрых спорткаров, в которых все зависит только от умения водителя. Система стабилизации есть, но ее можно перевести в спортивный режим, который позволит доводить машину до крайности, рискуя уйти в неуправляемый занос. А можно вообще отказаться от помощи электроники, отключив любую помощь…

негативная подпись Если ваш рост больше 170 см., на заднем сидении придется упираться головой в скошенное окно

Вам кажется, многовато с места до сотни за 7,6 секунды? Здесь главное не цифры, а ощущения, которые создает двухлитровый мотор мощностью 200 л. с., McPherson спереди, двойные поперечные треугольные рычаги сзади, электроусилитель руля и самоблокирующийся дифференциал Torsen. Добавьте небольшую массу (1239 кг), низкий центр тяжести (460 мм) и низкую посадку водителя, а также идеальную - по японским меркам - развесовку 53:47.

Конкурентов нет

Сегодня на рынке просто нет автомобилей с такими характеристиками и за такую цену. Кроме того, на GT86 сейчас действуют специальные условия, предусматривающее выгоду в 100 тысяч рублей на все комплектации. Базовую версию с 6-ступенчатой «механикой» в Омске можно купить за 1 253 000 рублей. В нее войдут биксенон с автокорректором, ABS с EBD и BAS, фронтальные, коленные, боковые подушки безопасности шторки, омыватель фар, 6.1-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, мультимедийная система, навигация, раздельный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, задний межколесный дифференциал повышенного трения (LSD), полноразмерное запасное колесо, датчик света, центральный замок с дистанционным управлением и многое другое.

Топовая модификация с АКПП обойдется в 1 383 000 рублей.

На наш взгляд GT86 прекрасно подойдет не только для дрифта на треках, но и для повседневного вождения. Да, клиренс не самый большой — 120 мм, но днище практически плоское. Все, что возможно убрано под алюминиевые и пластиковые защитные кожухи, если где-то придется зацепиться, то никаких серьезных повреждений не будет. Специальными отгибающимися кронштейнами защищены даже тормозные шланги.
К минусам повседневной эксплуатации можно отнести разве что маленький багажник, по центру которого выпирает полноразмерная «запаска». Но при желании спинки задних сидений можно сложить, значительно увеличив полезный объем.

Технические характеристики

2,0 л. 6МКПП 2,0 л. 6АКПП
Расход топлива, л/100 км 7,8 7,1
Максимальная скорость, км/ч 226 210
Время разгона 0-100 км/ч, сек 7,6 8,2
Время разгона 0-400 м, сек 15,5 16,1
Максимальная мощность, л.с. 200 200
Макс. крутящий момент (Н.м при об/мин) 205 (6400-6600) 205 (6400-6600)
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0,27 0,27

За тестовый автомобиль благодарим Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»)
Бульвар Архитекторов, 26. Телефон: (3812) 32–90–90

Текст: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru
Фото: Евгений Серебренников

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
stepan 17 октября 2013 | 17:25
бодрая машинка)
cos_poe 17 октября 2013 | 17:51
тачила класс, но, боюсь, не для рабочего класса и не для омских дороженек
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также