om1.ru
Что делать, если в Омске машина застряла в грязи или в луже? Разбираемся с автолюбителем «‎В России две беды: дураки и дороги», — афоризм не теряет актуальность и спустя три века. Как не быть дураком на дороге и без минимальных потерь вытащить автомобиль с водо-грязевых процедур? Рассмотрим в нашей инструкции.

Что делать, если в Омске машина застряла в грязи или в луже? Разбираемся с автолюбителем

«‎В России две беды: дураки и дороги», — афоризм не теряет актуальность и спустя три века. Как не быть дураком на дороге и без минимальных потерь вытащить автомобиль с водо-грязевых процедур? Рассмотрим в нашей инструкции.

Корреспонденты портала Om1.ru внимательно наблюдают за ситуацией на омских дорогах и постоянно выезжают на места происшествий. В этот раз под прицел наших объективов попали любимые омичами лужи.

Мы поговорили с опытным омским автолюбителем, у которого более 15 лет стажа. Он рассказал много интересного — в том числе и про то, как вести себя в сложной ситуации и противостоять лужам, грязи и ямам на дорогах.

Сейчас на улицах много луж, в том числе глубоких. Что делать, если вы понимаете, что в мотор попала вода?

«Если едем по луже и понимаем, что уровень воды выше капота или доходит до него, то нужно незамедлительно заглушить мотор, чтобы вода не попала в воздушную систему автомобиля», — рассказывает Александр.

При попадании воды в воздухозаборник может произойти гидроудар двигателя. Попадание влаги в работающий двигатель крайне опасно, так как пострадать могут и другие детали машины. В момент резкой остановки страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки также испытывает натяжитель цепи (ремня), а также под высоким давлением может деформироваться головка блока цилиндров.

Не рекомендуем самостоятельно разбираться с возникшей проблемой, лучше обратиться к специалисту. Только он сможет выявить последствия гидроудара.

Весной омичей беспокоят не только лужи, но и грязь. Как поступить правильно, если машина застряла?

Для начала нужно понимать две вещи: тип привода (передний, задний или полный) и вид коробки передач (автоматическая или механическая).

Автомат и передний привод. Если вы понимаете, что машина остановилась, первое, что нужно сделать, — выйти и посмотреть, что происходит вокруг автомобиля. Если колесо провалилось, что на переднем приводе уже, увы, не выехать.

 
Важный совет: если вы всё-таки решили рискнуть и проехать по грязи на переднем приводе, то нужно включить пониженную передачу. Такие действия помогут обеспечить постоянный и высокий крутящий момент на колёса при невысокой скорости вращения, а неприятный момент на дороге можно будет проехать без пробуксовок.

Автомат и задний привод. Если колёса уже провалились в грязь, то выезжать не стоит. Высока вероятность разворота.

Автомат и полный привод. Если препятствие неглубокое, то выехать на такой машине можно будет в любом случае (ну или почти). Если с вами случилось то самое «почти», то выдохните, не паникуйте и вспомните, какой тип протектора на ваших шинах.

Если на ваших шинах типичный «летний» рисунок протектора, который не обеспечит нужное сцепление с поверхностью грязи, то твёрдую поверхность нужно будет создать самостоятельно, используя, например, палки. Этот план подходит для автомобилей и с передним, и с задним приводом.

Протектор шин для бездорожья отличается крупными шашками для лучшего зацепления за поверхность дороги и для лучшего очищения покрышки от налипающей грязи. С такими шинами проблем, вероятно, не возникнет.

 
Для автомобилей на «механике» автомобилист рекомендует использование раскачивание. Механизм действий следующий:
1. Включить первую передачу, начать движение.
2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад.
3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед.
4. Повторять пункты 2–3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретённого импульса не выберется из ямы.

Стоит ли пробовать выехать из ямы самостоятельно?

Если яма оказалась совсем глубокой, то выезжать из неё самостоятельно не стоит, особенно при условии, если колесо «вывесилось» (в переводе с автомобилистского на русский — потеряло сцепление с дорогой). Главный совет — вызвать эвакуатор, чтобы машину подняли. При буксировке с помощью другого автомобиля можно повредить днище автомобиля.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter