om1.ru
Велодорожки — признак прогресса. Почему в Омске их крайне мало? Они могли бы разгрузить дороги и общественный транспорт. Вместо езды в душных маршрутках, где легко заразиться коронавирусом, люди могли бы дышать свежим воздухом.

Велодорожки — признак прогресса. Почему в Омске их крайне мало?

Они могли бы разгрузить дороги и общественный транспорт. Вместо езды в душных маршрутках, где легко заразиться коронавирусом, люди могли бы дышать свежим воздухом.
19 апреля 2021, 07:25
Блоги

В апреле некоторые омичи начинают пересаживаться на велосипеды и сразу сталкиваются с проблемами. Когда погода уже позволяет передвигаться на двухколёсном транспорте, на городских дорогах ещё стоит вода и слякоть. Если рискнуть и выехать в такое время, наверняка какой-нибудь автомобилист окатит из лужи.

Об авторе:
Татьяна Гиль
Корреспондент портала Om1.ru

Но даже на сухих дорогах велосипедистов поджидает масса неприятных моментов. Один из них — отношение водителей. Создаётся впечатление, что некоторые люди на автомобилях всем своим видом стремятся продемонстрировать, что дорога не для велосипедистов.

Бывает, едешь, как положено, по краю правой полосы. Впереди въезд во двор или перекресток, и тебя обгоняет машина, замедляется прямо перед тобой и поворачивает. А ты резко тормозишь, надеясь не врезаться ей в бок. Или другая машина выезжает справа и высовывается на половину полосы.

Некоторые водители просто сигналят или грубят, словно не знают, что велосипедисты такие же участники движения и обязаны ехать по дороге.

В Омске очень не хватает велодорожек! В городе не так много мест, где можно покататься. И что делать? Везти туда велосипед на автобусе?

Велодорожки, о которых я знаю. А где катаетесь вы?


Из бюджета выделяют деньги на привлечение жителей к спорту, строят хоккейные коробки во дворах, ставят тренажеры в парках. Сейчас в зелёных зонах предусматривают и велодорожки (например, на новой набережной), но это всё ещё очень мало. Почему их нет вдоль дорог, кроме новой, построенной недавно на Левобережье?

Но даже там зачастую ждут неприятности. Велодорожку на Зелёном острове, например, по вечерам оккупируют пешеходы. В Советском парке ситуация получше, но и там приходится постоянно мотать головой, чтобы чей-нибудь ребёнок не выбежал под колёса.

А ведь развитие велоинфраструктуры могло бы существенно разгрузить общественный транспорт и дороги в целом, хотя бы летом. В условиях пандемии такой способ передвижения уменьшает риск заразиться. Многие, я уверена, охотнее добирались бы до работы на велосипедах по специально выделенным для них зонам, чем потели в автобусах или стояли в пробках на личных автомобилях. А пока выезжать в город на велосипеде опаснее, чем передвигаться на автобусе, этого не будет.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter