om1.ru
В России отменят ввозные пошлины на электромобили Машинам, которые не загрязняют атмосферу, дадут зеленый свет.

В России отменят ввозные пошлины на электромобили

Машинам, которые не загрязняют атмосферу, дадут зеленый свет.
В России отменят ввозные [пошлины на электромобили]
2 ноября 2013, 10:00

Евразийская энергетическая комиссия (ЕЭК) готова отменить 19%-ную ввозную пошлину на электромобили на 2014 год, передают «Ведомости». Собеседник издания отметил, что речь идет о чистых электромобилях — с нулевым выбросом СО2, а не о гибридах типа Toyota Prius.

Первоначально российская сторона просила ЕЭК обнулить пошлину еще в 2012 году, но позже заявка была отозвана, чтобы дать шанс российским производителям раскачать свое производство подобных машин и защитить их от импорта зарубежных конкурентов.

негативная подпись Раскачка производства отечественных электромобилей заградительными пошлинами получилась так себе. АвтоВАЗ изобразил электрокар на базе «Калины». В проект EL Lada вкачали 10 миллионов евро, итоговая стоимость машин вышла на уровне 1,2 млн рублей, а произведено было всего 6 штук.

Обнуление ввозных пошлин будет на руку единственному производителю таких машин, представленному на российском рынке. Это Mitsubishi с их i-MiEV со стоимостью от 1 799 000 рублей.

Представители компании неоднократно утверждали, что из-за высоких ввозных пошлин сделать цену ниже не представляется возможным. Правда, и с обнулением пошлин радикального обвала цен на i-MiEV ждать не придется: импортеру удастся сократить стоимость такого автомобиля процентов на 20%. Наивно полагать, что даже при цене в 1 439 200 модель станет бестселлером. Но начинание, безусловно, полезное: рынок электромобилей в России пока нельзя даже назвать «рынком»: модельная линейка, мягко говоря, узкая, инфраструктура неразвита в принципе. В Екатеринбурге, например, в тестовом режиме работает всего одна зарядная станция для быстрой подпитки батарей. И даже в столице их пока не больше 40.

О скорейшем распространении электромобилей по стране не питают иллюзий пока даже сами импортеры. Как рассказал Осаму Иваба, директор по развитию бизнеса Mitsubishi Motors в России, прямым текстом заявил, что «…электромобили в России сейчас большим спросом пользоваться не могут из-за неразвитой инфраструктуры. Для нас это вопрос будущего, потому что в рынке электрокаров мы видим большой потенциал на грядущие годы».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter