Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
14 ноября 2013, 11:00

Hyundai Solaris: sedan vs hatchback

Hyundai Solaris: sedan vs hatchback
Фото: Александр Заремба
Что лучше, агрессивный 5-дверный хетч или классический трехобъемник?

Solaris — самая успешная модель Hyundai. За 33 месяца продаж в России продано 300 тысяч автомобилей. За это время уже вносились изменения и в конструкцию, и в дизайн, и в комплектации. Так в начале этого года Solaris получил фары головного света со светодиодными ходовыми огнями и новыми линзами, а также новый дизайн колесных дисков. Среди опций появился подогрев руля, подсветка кнопок стеклоподъемников, функция тройного моргания указателей поворота и кнопка отпирания багажника на раскладном ключе нового дизайна.

Совсем скоро автомобиль ждет более серьезный рестайлинг. А пока у нас на тесте Solaris в двух вариантах кузова.

Оба автомобиля оснащены топовым мотором объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин. Комплектации максимальные. Различия только в КПП: седан укомплектован механической коробкой, хетчбэк — автоматической.

Solaris в 5-дверном кузове выглядит более динамичным и экспрессивным. Крупные задние фонари, спойлер на корме и четкие выштамповки по кузову, несомненно, привлекут внимание молодых покупателей. Внешний вид хетчбэка очень схож с Hyundai i30 предыдущего поколения.

Вообще дизайн — одна из самых сильных сторон Solaris, и независимо от типа кузова. Нет в его облике топорности и неуклюжести множества компактных недорогих моделей. Седан выглядит очень приятно и сбалансированно. С визуальной точки зрения выбор между типом кузова является делом личного вкуса каждого.

Колесная база у автомобилей одинакова, но хетчбэк на 255 миллиметров короче, что в первую очередь сказывается на объеме багажника. Он на 95 литров меньше, чем у седана. Зато в широкую пятую дверь можно без проблем погрузить крупногабаритный груз, а объем багажника увеличить до 1345 за счет складывающейся спинки второго ряда. У трехобъемника спинки тоже складываются, но задняя полка с ребрами жесткости сильно ограничивает высоту крупногабаритного груза.

Интерьер автомобилей практически идентичен. Основное различе в рычаге КПП

Оба автомобиля в своих багажниках имеют в активе полноразмерную «запаску» и довольно глубокий лоток для инструментов. Задние места не отличаются простором, но у хетчбэка места над головой значительно больше за счет более высокой крыши.

Багажник седана большой, но имеет ограниченные возможности для трансформации

Отличий в передней панели нет никаких. Аккуратная сборка, ровные зазоры, жесткий, но вполне приятный на вид и на ощупь пластик. Все довольно просто, но от автомобиля за эту цену и не ждешь каких-то изысков.

В хетчбэке можно сложить спинки задних сидений и перевезти небольшой холодильник

Ничего особенного мы не ждали от автомобилей и в движении. Но были приятно удивлены.

Чем может порадовать мотор в бюджетном авто? Едет по пробкам, да и ладно. Но 123-сильный мотор Solaris позволяет гораздо больше. Даже с четырехдиапазонным «автоматом» хетчбэк ускоряется довольно весело, охотно раскручиваясь до 6,5 тысяч оборотов и радуя приятным подхватом. Но стоит пересесть на седан с «механикой», как возвращаться совсем не хочется. Педаль сцепления легкая, ходы рычага КПП короткие, сами передачи длинные. Стопор задней передачи отключается крупной кнопкой под самой ручкой — все просто и понятно.

негативная подпись Подвеска Solaris (вне зависимости от типа кузова) не любит хулиганских действий со стороны водителя

На холостых оборотах мотор практически не слышен, но стоит утопить педаль, как он отзывается бодрыми нотками и уверенно тащит машину вперед. С АКПП Hyundai набирает «сотню» за 11,2 секунды, а с МКПП и вовсе за 10,2. Видимо, все дело в современном двигателе семейства Gamma с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Оснащен он распределенным впрыском и фазовращателем на впуске. При этом вполне нормально потребляет бензин Аи-92.

позитивная подпись А вот 1,6-литровый мотор превзошел все ожидания

Рулевое управление в меру информативно, но чуточку остроты ему явно не хватает. Впрочем, в этом виноват мотор. С такими хорошими динамическими характеристиками невольно начинаешь ждать от автомобиля отточенных драйверских качеств, забывая, что перед нами доступная массовая модель. Об этом приходится еще раз вспомнить, закладывая резкий вираж на площадке. Кузов кренится, а резина отчаянно визжит, жалуясь окружающим на отключенную систему стабилизации. «Ходовка» отлично чувствует себя на ямах, но не очень любит резкие виражи. Причем настройки у разных типов кузова идентичны.

А теперь о самом приятном. Цены на Solaris в кузове «хетчбэк» начинаются от 445 тысяч рублей. Седан обойдется на 14 тысяч дороже. За эти деньги вы получаете 1,4-литровый 107-сильный мотор и МКПП. Машина будет оснащена двумя фронтальными подушками, ABS с EBD, иммобилайзером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками с подсветкой кнопок, аудиоподготовкой и другими полезными мелочами. Как рассказали нам в автосалоне «Евразия плюс», омичи предпочитают более дорогие версии, а также выбирают АКПП. На наш взгляд, стоит присмотреться к минимальной комплектации, но оснащенной двигателем объемом 1,6 литра. Отличаться от базовой эта версия будет не только более мощным мотором, но и наличием кондиционера. Стоимость хетчбэка при этом вырастет до 489 900, а седана до 503 900 рублей. Если хотите «автомат», можно доплатить еще 35 тысяч.


Впрочем, сейчас в салоне официального дилера в Омске действуют специальные предложения, позволяющие еще больше сэкономить на покупке и обслуживании автомобиля.

Итак, Solaris — одно из самых выгодных и интересных предложений в своем сегменте. На дороге он надежен и адекватен, имеет хороший мотор, добротный салон и приличную комфортную подвеску. При этом можно отказаться от ненужных вам опций и неплохо на этом сэкономить.

Классический кузов выглядит солиднее, гармоничнее. Благодаря этому седаны пользуются большой популярностью среди россиян. Такой тип кузова также понравится автомобилистам объемным багажником.

Хэтчбэк порадует широкими возможностями трансформации грузового отделения, комфортом на задних сидениях для высоких пассажиров, ну и конечно, ярким спортивным стилем.

Что касается меньших габаритов и большой маневренности пятидверного кузова в городе, то мы считаем, что 25 сантиметров не играют совершенно никакой роли при парковке или обгоне.

Технические характеристики Hyundai Solaris

Sedan 1,6 Gamma MPI МКПП Hatchback 1,6 Gamma MPI АКПП
Мощность, л.с. 123 123
Максимальная скорость, км/ч 190 185
Разгон от 0–100 км/ч, сек. 10,2 11,1
Расход топлива. Город/трасса, л. 7,9/4,9 9,2/5,1
CO2 (смешанный цикл), г/км 143 156

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс».
ул. Димитрова, 75. Телефон: +7(3812)33–00–99
Текст и фото: Александр Заремба

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
olga 14 ноября 2013 | 11:24
Все больше и больше уважаю хендайчики)
cos_poe 14 ноября 2013 | 12:25
а мне меньше стал нравится в последнее время...
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также